«Победа» поспорит за стратегию - СМИ о консалтинговых компаниях
Username:
Password:

Добро пожаловать на форум YupTalk.ru!
Обсуждаем международную карьеру, профессиональный рост, бизнес-образование,
транснациональные корпорации, стажировки, консалтинг, финансы, аудит, маркетинг и работу в целом.


О САЙТЕ | РЕКЛАМА | ПРАВИЛА | КОНТАКТЫ | RSS ПОДПИСКА | | | БЛОГ

Подписка на все новые сообщения по почте:
Страницы: 1
  Печать  
Автор Тема: «Победа» поспорит за стратегию  (Прочитано 1410 раз)
Cognoscenti
VIP
Ветеран
*

Карма: 224
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 706



« : 17 Ноябрь 2018, 20:54:53 »

Авиакомпания отказывается принять работу Boston Consulting Group

Авиакомпания «Победа» собирается через суд разорвать договор с Boston Consulting Group на разработку стратегии развития лоукостера на 2019–2023 годы за 58 млн руб. Перевозчик недоволен уровнем проработки документа и задержкой сроков выполнения работ. В «Победе» утверждают, что из-за срыва консалтинговой компанией сроков вынуждены перенести начало реализации стратегии. Консалтеры настаивают на качестве выполненных работ и требуют полной выплаты по контракту.

Авиакомпания «Победа» попытается через суд разорвать договор с российским подразделением Boston Consulting Group (BCG) на консультирование по созданию стратегии развития авиакомпании в 2019–2023 годах. Лоукостер направил иск в Арбитражный суд Москвы. Исковое заявление (“Ъ” удалось с ним ознакомиться) пока не зарегистрировано в картотеке арбитражных дел.

«Победа» заключила с BCG договор на оказание услуг в декабре 2017 года по итогам открытого конкурса. На контракт претендовали также консалтинговые компании Bain & Company и McKinsey, но BCG опередила их по критерию цены. Договор заключен на 58 млн руб., сказано в протоколе заседания конкурсной комиссии «Победы». Заказчик направил исполнителю 14,5 млн руб. аванса. BCG должна была завершить работы весной 2018 года.

Из документа следует, что BCG не представила перевозчику результаты работы в установленный договором срок. В сентябре «Победа» направила подрядчику претензию, на тот момент просрочка по исполнению договора более чем в два раза превышала установленный договором срок.

В полученной работе «Победа» нашла существенные недочеты, следует из текста искового заявления. Так, в проекте стратегии не до конца выполнен маркетинговый анализ российского рынка и конкурентов «Победы», отсутствует моделирование дальнейших действий авиакомпании при агрессивном росте самолетного парка. Примеры успешных иностранных лоукостеров приведены без проекции на российский рынок. В авиакомпании не понимают, могут ли применить их к своему бизнесу.

«Победа» отказалась принимать результат работы, однако в BCG настаивают на том, что заказ выполнен качественно и своевременно.

Консалтеры требуют выплаты вознаграждения в полном объеме. В исковом заявлении говорится, что срыв работ по контракту сдвигает начало мероприятий авиакомпании, включенных в ее стратегию развития на 2019–2023 годы.

Представители авиаперевозчика и BCG не прокомментировали спор. Если суд удовлетворит претензии заказчика, «Победа» сможет заключить контракт с Bain & Company: год назад компания заняла второе место по итогам тендера лоукостера. Впрочем, в августе Bain получил контракт на оказание консультационных услуг для всей группы «Аэрофлот».

https://www.kommersant.ru/doc/3798941
Записан
PE_Gosu
Постоялец
***

Карма: -10
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 100


« Ответ #1 : 18 Ноябрь 2018, 01:01:28 »

Бездельники. Давно пора всех убирать с ретейнера и сажать на саксес фи.
Тогда и поглядим, кто на самом деле что-то шарит и у кого есть яйца это доказать, а кто франшизу юзает.
Записан
Oakheart
Пользователь
**

Карма: 2
Онлайн Онлайн

Сообщений: 51


« Ответ #2 : 18 Ноябрь 2018, 10:08:49 »

Не думаю, что это станет "Энроном" для консалтинга.

Мелковат масштаб. В худшем случае объявят ситуацию эксцессом исполнителя и вставят команде проекта, в лучшем - договорятся и свернут иск.
Записан
skaz
Новичок
*

Карма: 1
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 2


« Ответ #3 : 18 Ноябрь 2018, 19:47:33 »

Интересно и нетипично, обычно такие вещи редко выносятся в публичную плоскость ;)

Здесь, думаю, проще все

На директора по стратегии всей группы Аэрофлот недавно вышел экс-партнер бейна со своим пониманием, как должна выглядеть стратегия Победы. И кто эту стратегию должен делать ;)

Записан
agon
VIP
Старожил
*

Карма: 32
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 347


« Ответ #4 : 19 Ноябрь 2018, 09:26:45 »

вот что случается, когда внезапно меняется "заказчик"  :)
со стороны кажется, что просто пришел новый босс из бейна и "Победа" уже готовится в 2019 году отдать проект "правильным" консультантам, а сейчас хочет вернуть 900к $. норм схема. если прокатит, то будет волна подобных исков.

а вообще, есть инсайдеры тут? что там у вас произошло?
Записан
Mak_
VIP
Ветеран
*

Карма: 73
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 524


« Ответ #5 : 19 Ноябрь 2018, 14:13:18 »

Я никоим образом не инсайдер, просто приблизительно понимая величину команды и продолжительность проекта за указанную сумму и сравнивая ее с ожиданиями клиента у меня возникает хмм целый ряд вопросов

Цитировать
Рекомендованные изменения не применимы к «Победе», так как не проанализирована стоимость внедрения и экономический эффект от реализации услуг, а также не оценено влияние стоимости дополнительных услуг, особенно по багажу, на величину тарифа на авиаперевозку.

Отсутствует четко построенная маршрутная сеть с периодом ввода новых направлений и сопутствующих этому расходов. Отсутствует обоснование для агрессивного роста парка воздушных судов в течение пяти лет при том, что разработчиками сделан вывод, что ни одна авиакомпания в мире не росла такими темпами, как «Победа».
Записан



Страницы: 1
  Печать  
 
Обычная тема
Популярная тема (более 75 ответов)
Очень популярная тема (более 100 ответов)
Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование