Маркетинг в фармацевтических компаниях - Фармацевтические компании
Username:
Password:

Добро пожаловать на форум YupTalk.ru!
Обсуждаем международную карьеру, профессиональный рост, бизнес-образование,
транснациональные корпорации, стажировки, консалтинг, финансы, аудит, маркетинг и работу в целом.


О САЙТЕ | РЕКЛАМА | ПРАВИЛА | КОНТАКТЫ | RSS ПОДПИСКА | | | БЛОГ

Подписка на все новые сообщения по почте:
Страницы: 1
  Печать  
Автор Тема: Маркетинг в фармацевтических компаниях  (Прочитано 5530 раз)
ivan495
Новичок
*

Карма: 3
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 19


« : 11 Апрель 2017, 11:31:51 »

Всем привет!
К сожалению, на форуме очень мало информации о работе в фарме.
Тем не менее было бы интересно получить какую-либо информацию.
Интересует сфера маркетинга, более конкретно бренд-менеджмент от начальньных позиций до топа. 
Какие принципиальные отличия от маркетинга ФМСГ: компенсация, карьерный путь, как попасть, задачи.

Возможно на форуме есть инсайдеры, либо те, кто в курсе специфики отрасли.
Думаю эта информация многим была бы ценна и полезна.
Так как кажется, что строить карьеру в компаниях уровня Novartis, bayer не менее привлекательно.

Заранее спасибо за ответы!
Записан
PHY
Новичок
*

Карма: 7
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 45


« Ответ #1 : 12 Апрель 2017, 12:01:35 »

о, хорошая тема - готов поддержать и ответить на вопросы. В качестве затравки про бренд-менеджмент в фарме вот что надо иметь ввиду:
- чем более OTC (безрецептурный) сегмент, в котором вы хотите работать, тем больше все будет похоже на FMCG. И наоборот, в Rx (рецептурном) бизнесе все будет сильнее отличаться
- фарма довольно консервативна в плане набора людей из вне - гораздо легче попасть, если у вас уже есть опыт в фарме). Наиболее эффективно через рекрутинговые агентства, специализирующиеся на отрасли
- успех лекарства зависит от огромного количества факторов, и далеко не все из них подвластны маркетологу/продакт-менеджеру, поэтому выбирать нужно внимательно - попадете на блокбастер, будете всю жизнь писать в резюме, какой вы крутой :)
Записан
ivan495
Новичок
*

Карма: 3
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 19


« Ответ #2 : 12 Апрель 2017, 19:40:03 »

Спасибо за ответ!

Уточни, пожалуйста, по последнему пункту, что имеется в виду под блокбастером в совокупности с тем, что успех зависит от многих факторов, неподвластных маркетингу?
Записан
PHY
Новичок
*

Карма: 7
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 45


« Ответ #3 : 13 Апрель 2017, 09:56:06 »

Спасибо за ответ!

Уточни, пожалуйста, по последнему пункту, что имеется в виду под блокбастером в совокупности с тем, что успех зависит от многих факторов, неподвластных маркетингу?

в реалиях российского рынка это продукт, продающийся на 1,5 млрд рублей в год и более. В плане успеха - ну смотри, в фарме у тебя может провалиться какое-нибудь важное исследование, и никакие маркетинговые усилия этого не компенсируют. Или, скажем, правительство не подпишет документ о включении нового продукта в льготные списки, и тоже будет тяжело. Надо понимать, что фарма - намного более сложно устроенная отрасль в сравнении с тем же ФМСГ, для меня лично это огромный плюс в плане интереса работы (но я не маркетолог :) )
Записан
Manager
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 2


« Ответ #4 : 25 Июнь 2017, 00:04:12 »

Добрый день.
Работаю в фарма компании старшим бренд-менеджером в ОТС. Пришла в фарму из FMCG, и в целом в ОТС очень охотно берут людей из FMCG индустрии, так как важно, чтобы человек умел делать сильные консьюмерские активности, а не только работать с врачами.
Если есть какие вопросы - задавайте :)
Записан
Dochrige
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 7


« Ответ #5 : 25 Июнь 2017, 12:10:30 »

Проходил отбор в маркетинг рецептурных препаратов в Санофи полгода назад.

Завалил последнее интервью с менеджерами, но, скажу честно, скорее всего сам был плохо готов, мало знал о бизнесе и был плохо мотивирован.
Если я понимал еще в целом продвижение таких препаратов на рынке (группа на тот момент занималась создание digital-платформы для врачей, ну вы поняли), то суть бизнеса я понимал плохо. Поскольку я имел непрофильное образование, нужно было подтвердить свое желание развиваться в фарме. На что мне хватило ума ответить, мол хочу помогать людям (что кстати правда), хочу видеть себя частью крупной компании, оказывающей пользу людям и все в этом духе, вы поняли.
После этого последовал ответ в стиле: «А вы знаете, что наш бизнес не совсем альтруистический, и что мы по сути зарабатываем на болезнях людей, нас это выгодно».

Я, конечно, понимал, что это имеет место быть, но не думал, что мои побуждения станут прям преградой. Эту тему мы крутили еще полчаса, и развивали диссонанс моей мотивации и фарма-действительности: видимо они все таки искали точки соприкосновения.
Интервью закончилось неудачно, ноу оффер прям в тот же день.

Кстати, возможно, что я заблуждаюсь, и это была своего рода проверка - поэтому, если кто знает, скажите, действительно ли я не сюда пришел со своей наивной мотивацией и тд. А то случайно буду распространять эти околоконсперологические истории и укреплять свои убеждения в первую очередь.

P.S. в интервью с HR моя мотивация показалась интересной и похвальной и, возможно, за счет нее и прошел дальше.
Спасибо !)
Записан
Yuvals
Пользователь
**

Карма: -9
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 75

Яппи от медицины


« Ответ #6 : 25 Июнь 2017, 15:40:34 »

Фарма и медицина в целом - жестокий бизнес, не имеющий ничего общего с альтруизмом, благородством, самопожертвованием и другими навязываемыми СМИ и литературой стереотипами.

Не стану говорить за всех представителей фармы, но логичнее было бы ответить про новые технологии на растущем рынке медицинского и фарм маркетинга в России, про желание развиваться в условиях стратегии импортозамещения (см матчасть), может, сделать акцент на приоритетных для вас направлениях работы.

А про помогать людям - вообще забудьте. Даже волонтёры-аппликанты медицинских школ в США работают в онкологических хосписах ради строчки в резюме при поступлении, без неё не возьмут
Записан
Manager
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 2


« Ответ #7 : 26 Июнь 2017, 00:04:45 »

Dochrige, а зачем вам с немедицинским образованием в Rx? Вам больше бы имело смысла идти в ОТС.
Про мотивацию. Да, доброе и вечное - это не то, вокруг чего стоит строить историю.
Можно отметить, что интересна тема медицины и фармы, поскольку это релевантно для каждого человека. Однако с точки зрения вашей роли в компании - это работа над увеличением продаж и улучшением прибыльности препаратов.
Ну и про технологии, как написали выше. Это правда так и есть, и это очень хороший ответ.
Записан
lvov.alexander.ua
Пользователь
**

Карма: 11
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 77


« Ответ #8 : 27 Июнь 2017, 12:36:01 »

Добрый день, коллеги

Поделюсь с вами информацией об маркетинге в фарме. Как ранее писали в ОТС можно без труда попасть с ФМСЖ, но как по мне, вы больше потеряете, чем приобретите. Фармацевтический маркетинг довольно консервативен, хотя ОТС не так как РХ. В деньгах можете выиграть. 

Рецептурный маркетинг это довольно специфичное направление, которое по своему интересно. Но туда попасть можно только после ОТС н-го количества лет(доказав свою мед.экспертизу), либо получить образование фармацевта. Хотя многое зависит от препарата, нозологии и таргет врачей с которыми, вы будете работать.
Для справки, в США грань между ОТС и РХ почти стерта(рецептурные препараты крутят по телеку рекламу) , а врач престижная профессия и в маркетинге работают маркетологи, а не врачи, фармацевты и тд

В целом, направление по своему интересно и перспективно. Но вы должны понимать, то что в СНГ это специализированное сильно урегулируемое направление, и с фармы перейти в фмсж будет крайне тяжело, нежели наоборот.


Записан



Страницы: 1
  Печать  
 
Обычная тема
Популярная тема (более 75 ответов)
Очень популярная тема (более 100 ответов)
Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование