Планирование в TOP FMCG - куда дальше? - Карьерный путь
Username:
Password:

Добро пожаловать на форум YupTalk.ru!
Обсуждаем международную карьеру, профессиональный рост, бизнес-образование,
транснациональные корпорации, стажировки, консалтинг, финансы, аудит, маркетинг и работу в целом.


О САЙТЕ | РЕКЛАМА | ПРАВИЛА | КОНТАКТЫ | RSS ПОДПИСКА | | | БЛОГ

Подписка на все новые сообщения по почте:
Страницы: 1
  Печать  
Автор Тема: Планирование в TOP FMCG - куда дальше?  (Прочитано 6581 раз)
Vorador
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 2


« : 03 Июль 2017, 16:18:37 »

Добрый день!

Хотелось бы попросить совета и сделать некую проверку на адекватность собственных идей на этот счёт.
  • закончил не-топовый ВУЗ (но и не no-name) с красным дипломом и GPA 5.0, с рядом работ проектов, выигранных кейсов и т.п.
  • прошёл 2 стажировки (автомобильный бизнес - intern in forecasting, FMCG - intern in forecasting
  • далее сменил уже 5 позиций за 4 года в топовой FMCG компании также в отделе планирования, дойдя до позиции senior specialist (но не менеджерская)
  • имею в активе много успешных проектов, наград от компании и т.п.
Для себя выделил 3 возможных варианта дальнейшего развития:
  • уйти аналитиком в IT-сектор, получив дополнительные навыки в программировании SQL/Python etc.
  • получить финансовое доп. образование и попробовать уйти в IB/банковскую сферу
  • попробовать попасть в консалтинговую компанию, чтобы дальше расти в SupplyChain

Насколько реалистичны и целесообразны эти варианты? Какой из них может являться скорее шагом вперёд, нежели горизонтальным перемещением в другую сферу?

Заранее большое спасибо за ответы
Записан
restable
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 8


« Ответ #1 : 05 Июль 2017, 23:16:31 »

Ну так а к чему душа лежит? Или вообще без разницы, чем заниматься? Какая мотивация менять работу?
Записан
Vorador
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 2


« Ответ #2 : 06 Июль 2017, 18:48:19 »

Душа лежит к более сложным задачам, нежели ставит FMCG :)
С возможностью получения за лучший результат лучшего reward'а и более быстрого роста.

Все три варианта мне нравятся (программирую в свободное время, в университете изучал корп. финансы и т.п., уже имел шанс работы в консалтинге, но на junior позиции), но представляются сложно-достижимыми в текущей ситуации, поэтому пытаюсь определить для каких мой опыт может быть наиболее релевантен
Записан
ElKario
VIP
Постоялец
*

Карма: 27
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 154


« Ответ #3 : 06 Июль 2017, 23:23:10 »

А как можно forecasting без программирования? Даже для относительно простых линейных или сглаживающих моделей, чтобы была возможность их тюнить и подкладывать новые факторы, все равно же придется как минимум развернуть базу и хоть чуть-чуть покодить хотя бы на VBA, если эксельное представление необходимо. А уж, когда начинаются преобразования Фурье и прочее, то без кодинга не обойтись. Ну а перебор гиперпараметров вручную - это жуть.

Оффтоп: рекрутерша тут прислала недавно.

Our client has a prototype build in matlab, Excel and VBA and now searches for a talented and enthusiastic supervised learning engineer to move it to production environment.

Я уже дважды ей набирал, что некрофилией и бдсм не занимаюсь, но рука так и не поднялась пока отправить )))
Записан
ElKario
VIP
Постоялец
*

Карма: 27
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 154


« Ответ #4 : 06 Июль 2017, 23:36:00 »

А так все зависит от собственных интересов, все варианты кроме IB кажутся вполне релевантными, я бы только добавил как вариант поиск позиций по S&OP implementation, это обычно тоже интересно. Сам выбрал бы консалтинг.
Записан
PDF
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 21


« Ответ #5 : 07 Июль 2017, 06:13:13 »

Сейчас очень многие ищут sales аналитиков. Видать хотят оптимизировать forecasting.

Записан
billbo
Новичок
*

Карма: -1
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 15


« Ответ #6 : 08 Июль 2017, 21:29:10 »

The same shit, как у автора . Тоже Senior Demand Planner в FMCG, но уровень отрасли настолько низкий , что даже с моей приземленной самооценкой тут очень грустно , постоянное ощущение, что можно было бы это время использовать с большей пользой для себя, общаться с людьми , которые стимулировали бы тебя к росту, добавляли интерес к делу, а не учили быть приспособленцем . Варианты выхода - да нет их. Консалтинг - поздно (27 лет) , IB - не тот бэкграунд, да и там только деньги. Других мест где была бы достойная мотивация и интерес пока не вижу. Может есть идеи у кого-нибудь ?
Записан
old enough 2 know better
Старожил
****

Карма: 96
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 306



« Ответ #7 : 08 Июль 2017, 22:52:10 »

А чем занимается senior demand planner в FMCG? Интересно, насколько у вас так же или по-другому. Я в automotive и сижу в пяти метрах от planning and purchasing, а сами мы немного занимаемся прогнозированием рынка и возимся с бизнес-планом в разбивке по месяцам.

И вот видели бы вы, как выглядит прогнозирование в автомобильных компаниях... какое программирование, какие линейные и сглаживающие модели... 'patsansky podgon' is THE method :)
Записан

'The choice is easy. The outcome always the same. The shortest way to cardiac arrest. The flesh that dreams are made of doesn't last.'
Tinka
Старожил
****

Карма: 72
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 320



« Ответ #8 : 09 Июль 2017, 10:43:30 »

я не понимаю, о чем вы) планирование в fmcg - огромная структура, в которой есть куда расти. есть направления supply chain management, portfolio management, demand planning, production planning, в каждом направлении есть менеджеры, а в некоторых - даже директора.

если вам не нравится планирование, можете конечно попробовать в консалтинг) но нужно быть очень smart & hardworking

переходы из планирования, которые я вижу - финансы (не бухгалтерия, а именно финансы), аналитика в маркетинге или продажах
Записан
ElKario
VIP
Постоялец
*

Карма: 27
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 154


« Ответ #9 : 09 Июль 2017, 13:10:49 »

Ну пацанский подгон есть везде :) 90% рынка работают по принципу "будет как в прошлом году +5%, так как менеджмент хочет увидеть рост". А что выручка схлопывается по всем каналам - это ничего, переживем :)
У планеров обычно есть такой системный bias: их работу невозможно проверить никому, кто не разбирается в теме, так как, когда выпускается прогноз, то еще неизвестно насколько он хорош, а когда (если!!!) смотрится план-факт, то планеры всегда объяснят все факторы, которые повлияли, и это всегда звучит убедительно.
Записан
billbo
Новичок
*

Карма: -1
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 15


« Ответ #10 : 09 Июль 2017, 15:07:35 »

To "old enough 2 know better" ,

Senior - это просто грейд , на 1 выше чем Demand Planner , ну и ответсвенность , соответственно, чуть повыше. Demand Planner , обычно,  занимается планированием спроса на определенный временной горизонт посредством анализа и корректировки исторических данных, построения статистической модели прогноза, отражения сезонности , билдинг блоков ( акции , прайс-инкризы и т.д.) , другой информации способной повлиять на будущий спрос и согласования полученных данных с планом компании в цикле S&OP встреч с другими функциями компании и руководством.

Тот подход , о котором говорите Вы , тоже имеет место быть , все зависит от модели бизнеса . У Вас , вероятно , Push модель , когда плановые показатели выполняются в любом случае , так как Вашим клиентам без Вас деваться некуда , поэтому сейлзы впаривают и то , что в данный момент клиенту не нужно, ради плана, конечно .
Записан
billbo
Новичок
*

Карма: -1
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 15


« Ответ #11 : 09 Июль 2017, 15:28:08 »

To " Tinka",

Спасибо за Ваше мнение .

В том , что в рамках Supply Chain FMCG есть куда развиваться карьерно я не сомневаюсь . Другое дело ,что уровень профессионализма многих коллег оставляет желать лучшего , что существенно замедляет и мое личное развитие . Кроме того, результат слишком незначительно влияет на твое продвижение, гораздо важнее правильная коммуникация и личные отношения внутри компании\networking. Понятно , что это тоже необходимо , но в FMCG перекос в сторону отношений просто огромен.

Мне нравится планирование , но , как это не удивительно, успех в отрасли приносят совсем не знания и навыки в этой области , если "Вась-Вась" подход к таким, конечно , не относится. 

Почему-то мне показалось , что Вы тоже из fmcg  :)



Записан
billbo
Новичок
*

Карма: -1
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 15


« Ответ #12 : 09 Июль 2017, 15:39:49 »

Ну пацанский подгон есть везде :) 90% рынка работают по принципу "будет как в прошлом году +5%, так как менеджмент хочет увидеть рост". А что выручка схлопывается по всем каналам - это ничего, переживем :)
У планеров обычно есть такой системный bias: их работу невозможно проверить никому, кто не разбирается в теме, так как, когда выпускается прогноз, то еще неизвестно насколько он хорош, а когда (если!!!) смотрится план-факт, то планеры всегда объяснят все факторы, которые повлияли, и это всегда звучит убедительно.


Грамотный планер обязан делать качественный Baseline , а вот своевременная информация об активностях и market intelligence , которые и драйвят основную ошибку , должна поступать от других отделов. Точность меряется и по тому и по другому , все можно проверить, если есть желание.
Записан
ElKario
VIP
Постоялец
*

Карма: 27
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 154


« Ответ #13 : 09 Июль 2017, 22:18:09 »

Ну пацанский подгон есть везде :) 90% рынка работают по принципу "будет как в прошлом году +5%, так как менеджмент хочет увидеть рост". А что выручка схлопывается по всем каналам - это ничего, переживем :)
У планеров обычно есть такой системный bias: их работу невозможно проверить никому, кто не разбирается в теме, так как, когда выпускается прогноз, то еще неизвестно насколько он хорош, а когда (если!!!) смотрится план-факт, то планеры всегда объяснят все факторы, которые повлияли, и это всегда звучит убедительно.


Грамотный планер обязан делать качественный Baseline , а вот своевременная информация об активностях и market intelligence , которые и драйвят основную ошибку , должна поступать от других отделов. Точность меряется и по тому и по другому , все можно проверить, если есть желание.

Так я не спорю, я таким отделом руководил и процессы все выстраивал. Сейчас я по другую сторону как консультант, поэтомуи вижу кучу разного бреда. Например, недавно серьезно убеждали, что у ребят есть наикрутейшая модель, они в нее верят, и давайте подождем полгода, чтобы оценить ее точность. Когда я спросил как она фигачит в ретроспективе, то на меня только удивленно посмотрели и спросили зачем им это проверять
Записан
billbo
Новичок
*

Карма: -1
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 15


« Ответ #14 : 11 Июль 2017, 17:35:20 »

Ну пацанский подгон есть везде :) 90% рынка работают по принципу "будет как в прошлом году +5%, так как менеджмент хочет увидеть рост". А что выручка схлопывается по всем каналам - это ничего, переживем :)
У планеров обычно есть такой системный bias: их работу невозможно проверить никому, кто не разбирается в теме, так как, когда выпускается прогноз, то еще неизвестно насколько он хорош, а когда (если!!!) смотрится план-факт, то планеры всегда объяснят все факторы, которые повлияли, и это всегда звучит убедительно.


Грамотный планер обязан делать качественный Baseline , а вот своевременная информация об активностях и market intelligence , которые и драйвят основную ошибку , должна поступать от других отделов. Точность меряется и по тому и по другому , все можно проверить, если есть желание.

Так я не спорю, я таким отделом руководил и процессы все выстраивал. Сейчас я по другую сторону как консультант, поэтомуи вижу кучу разного бреда. Например, недавно серьезно убеждали, что у ребят есть наикрутейшая модель, они в нее верят, и давайте подождем полгода, чтобы оценить ее точность. Когда я спросил как она фигачит в ретроспективе, то на меня только удивленно посмотрели и спросили зачем им это проверять

Есть смысл идти в консультанты в 27, если потом , в основном , большая часть выходит в индастри  ? Другой грейд , врядли , по силам с моим бэкграундом .
Записан
ElKario
VIP
Постоялец
*

Карма: 27
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 154


« Ответ #15 : 11 Июль 2017, 19:14:41 »

Ну это же, собственго, вопрос личного интереса. Если в целом нравится тема S&OP, то можно спокойно внутри нее рости, возможно прыгая по компаниям для ускорения. Можно ускориться засчет консалтинга еще сильнее. Если же не нравится по истечению N лет, то консалтинг также выглядиткак отличный вариант для смены сферы, просто нужно выбирать general track. Не хочется планировать, а интересна аналитика - welcome to data analytics, можно начать самому развиваться и продвигать проекты внутри своей компании или искать смежную позициюна рынке (они бывают). Варианты есть, надо понять, чем заниматься-то хочется.
Записан



Страницы: 1
  Печать  
 
Обычная тема
Популярная тема (более 75 ответов)
Очень популярная тема (более 100 ответов)
Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование