Взято из Russian MBA Community.
Написано goldberg_1
http://community.livejournal.com/rus_mba/3000.html Цитата:
Выбор школ и рейтинги
Решил поделиться с коммьюнити своими личными мыслями в отношении выбора школ и правильного использования рейтингов.
Прежде всего, рейтингов (хотя в большинстве случаев их все-таки правильнее называть рэнкингами), довольно много. Практически все популярные экономические издания публикуют свои показатели, которые зачастую весьма отличаются. Конечно, закономерности прослеживаются, в особенности в отношении ведущих школ, но уже начиная со второго десятка наступает полная чехарда.
И вот здесь, чтобы корректно расставить точки над i, уместно говорить о своеобразном "рейтинге рэнкингов". Лично я рекомендую рэнкинг U.S. News, как наиболее аккуратный и авторитетный. У него есть специфика - "подрэнкинги" по отдельным дисциплинам. Так что если Вы собираетесь специализироваться скажем, в IT или маркетинге, то есть смысл заглянуть туда. Как раз в последней дисциплине очень интересный расклад - школа Kellog, в обычных рейтингах фигурирующая, как правило, в середине первого десятка, в маркетинге является мега-авторитетом, оставляющим остальные школы далеко позади (неспроста там, наверное, работает ни кто иной, как Филип Котлер!).
Приходится признать, что general rankings ориентированы в большей степени на традиционный профайл студента, выбирающего Finance в качестве major и ищущего трудоустройства в консалтинге или инвестиционном банке. И если Ваши предпочтения отличаются - надо смотреть глубже.
На сегодня все, тему использования рейтингов могу продолжить при наличии интереса.
P.S. По умолчанию я веду речь исключительно об американских школах. С европейскими школами ситуация в принципе более простая и мешать все в одну кучу смысла нет
Комментарий zoleg
Цитата:
Хочется заметить, что самое важное место рейтинги (или рэнкинги, как угодно) занимают в головах поступающих. Я бы использовал рейтинги только для составления шорт листа школ, которые вы собираетесь исследовать дальше. На самом же деле, все 15 школ, входящие в top 10, имеют гораздо больше общего, чем различий. Во всех этих школах вы получите более или менее схожий набор знаний, получите шанс устроиться на более или менее те же позиции в те же самые компании и будете получать ту же самую зарплату. Разница лишь в том, где вы проживете эти два года: где именно и в какой компании.
А рейтинги вешь очень условная, потому что сравниваются разные веши, устанавливаются разные веса дла параметров, а Warton и Harvard в них вообще не участвуют.
Олег
P.S. Чуть-чуть корпоративного хвастовства: превосходство Kellog в маркетинге тоже вешь не абсолютная: в рейтинге businessweek за 2004 год Чикаго на первом месте в маркетинге, с хорошим отрывом от Kellog. Еще одно доказательство того, что рейтинги вещь очень и очень условная.