бизнес-план по некоторому консалтинговому продукту - Консалтинговые компании
Username:
Password:

Добро пожаловать на форум YupTalk.ru!
Обсуждаем международную карьеру, профессиональный рост, бизнес-образование,
транснациональные корпорации, стажировки, консалтинг, финансы, аудит, маркетинг и работу в целом.


О САЙТЕ | РЕКЛАМА | ПРАВИЛА | КОНТАКТЫ | RSS ПОДПИСКА | | | БЛОГ

Подписка на все новые сообщения по почте:
Страницы: 1
  Печать  
Автор Тема: бизнес-план по некоторому консалтинговому продукту  (Прочитано 2458 раз)
Dimacore
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 24


« : 05 Октябрь 2017, 14:55:03 »

Добрый день!

Для отбора в компанию нужно подготовить и презентовать бизнес-план на 10 слайдов по некоторому консалтинговому продукту, за который я лично готов отвечать целиком, и возглавить проект.
Возникла трудность в самом начале. Не знаю, что за продукт выбрать. Понимаю, что упор должен быть на методологию и структуру презентации, т.е. объяснение какие задачи решает проект, кто потенциальные клиенты, этапы проекта и т.д.

Хочу услышать ваше мнение, как бы вы подошли именно к выбору идеи продукта, чтобы потом легче презентовать было.
Срок выполнения - неделя.

В презентации нужно раскрыть ряд вопросов
•   Ваш продукт. Что вы предлагаете? Какую задачу решает эта услуга? Какие есть этапы услуги? Какой результат получает клиент? Value propositions.
•   Ваш продукт на рынке. Какие аналоги есть на рынке? Российском, зарубежном? Примеры best practice?
•   Ваш клиент. В каких компаниях востребована Ваша услуга? Можно ли выделить группы, которым нужны разные вариации услуги? Какой объем рынка? В России/за рубежом?
•   Система продаж и продвижение. Примерный план продаж на 3 года с момента вывода услуги. Как Вы будете привлекать клиентов? Какие мероприятия, рекламу, PR и т.д. планируете организовать? Сколько денег нужно на продвижение (примерный план затрат)?
•   Ресурсы. Какое количество сотрудников понадобится для реализации проекта (может быть выражено в консалт-часах)? Какие компетенции должны быть у исполнителей?
•   Доходы. Сколько будет стоить услуга? Сколько будет оставаться чистой прибыли (если возможно посчитать)?
•   Ключевые партнеры (если есть).
•   Этапы вашего проекта. План-график.

Записан
old enough 2 know better
Старожил
****

Карма: 103
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 324



« Ответ #1 : 05 Октябрь 2017, 16:28:35 »

Если я правильно понимаю вопрос (от чистого консалтинга далековат), то: взять интересную и понятную индустрию, кухню (и, соответственно, проблемы) которой Вы знаете.
Близкие мне как автомобильщику примеры: как выстроить систему аналитики и, особенно, прогнозирования рынка; как оптимизировать продуктовую линейку и вообще продуктовое планирование в автомобильной компании.
Тут сразу и задачи с результатами (очевидные), и аналоги на рынке (есть), и клиенты с объёмом рынка, и система продаж (даже далеко ходить не надо), и компетенции с партнёрами т.д.
Записан

'Time wasted on bots and trolls is unpardonable sin. They win when you take submoronic seriously.'
ElKario
VIP
Постоялец
*

Карма: 27
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 154


« Ответ #2 : 05 Октябрь 2017, 23:30:01 »

Если я правильно понимаю вопрос (от чистого консалтинга далековат), то: взять интересную и понятную индустрию, кухню (и, соответственно, проблемы) которой Вы знаете.
Близкие мне как автомобильщику примеры: как выстроить систему аналитики и, особенно, прогнозирования рынка; как оптимизировать продуктовую линейку и вообще продуктовое планирование в автомобильной компании.
Тут сразу и задачи с результатами (очевидные), и аналоги на рынке (есть), и клиенты с объёмом рынка, и система продаж (даже далеко ходить не надо), и компетенции с партнёрами т.д.

А как можно-то все это сдедать по консалтинговому?
С моей колокольни ответы звучат так:
1. Прогнозирование рынка: хреначим 30+ разных моделей на уровне продукта, выбираем лучшую по точности предсказания, по ходу дела с продуктовыми и стретеджи менеджерами отбираем релевантные факторы, на все их предложения киваем головой и говорим, что это "очень ценная инфа, мы все учтем в матмодели". Проверяем все факторы, чистим мультикорреляции, оставляем только то, что нужно (процентов 10, по опыту), фигачим это счастье в продакшн, когда модель вышла на заданную метрику точности (сверяемся с отраслевыми стандартами, задача - быть круче)
2. Оптимизация продуктовой линейки или уже не нужна, если мы на уровне основных фич по типу "кузов-цена" сделали первую часть или, если нет, то фигачим что-то относительно простое (типа по квадратичной ошибке) под прогнозные цифры и оптимизируем линейку под заданный параметр (turnover, TI или что-то еще)

При чем здесь консалтинг?)
Записан
old enough 2 know better
Старожил
****

Карма: 103
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 324



« Ответ #3 : 06 Октябрь 2017, 15:40:47 »

При чем здесь консалтинг?)
Я думаю, что мы просто смотрим на два разных конца одной палки: я-то говорю именно про выстраивание систем и получение экспертной помощи от консультантов - они ведь, как предполагается, знают, у кого что как выстроено, сколько и каких людей для этого нужно, какие (информационные в т.ч.) ресурсы и т.д.
Как раз к нам недавно заглядывали отраслевые (автомобильные) ребята и поясняли, как мы можем существенно улучшить продуктовую аналитику (кратное снижение временных затрат).
С технической реализацией согласен (хотя я где-то тут уже говорил, что всё равно всё висит на пацанских подгонах типа "наша доля не должна падать ниже Х.ХХ% в каждый месяц, поэтому давайте в месяце Y поставим план не меньше Z тачек"). Создание матмоделей - вполне себе best practice, которую можно реализовать, если в компании это не делается.
Сбалансированная линейка - результат соответствующей рыночным условиям стратегии. Так что можно и более глобально - на разработку стратегии замахнуться, это ведь консультанты вполне себе делают.

UPD: вот, кстати, из интереса погуглил и что нашёл - тыц
Только здесь, если я правильно понимаю, подход разового cost reduction, а можно поставить задачу и как создание в компании функции, занимающейся подобными вещами на постоянной основе.
Записан

'Time wasted on bots and trolls is unpardonable sin. They win when you take submoronic seriously.'
Dimacore
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 24


« Ответ #4 : 10 Октябрь 2017, 16:32:37 »

уф, прочитал я про 30+ моделей и мултикорреляцию... :o мне кажется не должно быть так сложно)))

это задание - один из этапов отбора на стажерскую позицию. Нужно представить себя через 3 года в консалтинге и ответить на вопрос: "Чем бы Вы хотели бы заниматься?. Выбрать конкретную услугу в любой области управленческого консалтинга и придумать бизнес-проект этой консалтинговой услуги.

я пока что придумал проект "baskin robins lite", новый формат всеми известного бренда мороженого.
суть - продавать мороженое не в уличном кафе и фудкортах, а в формате небольшого холодильника, который размещается на улице\в парке или ТЦ, в которых нет фудкорта\или в фудкорте не представлена компания. В таких мобильных холодильниках конечно не будет 31 вид мороженого и еще сотня топингов, а ассортимент меньше ну и цена соответствующая.

Можно ли это назвать консалтинговым проектом? И как правильно обозвать данный консалтинговый продукт - стратегия выхода на новые перспективные рынки?

Больше всего мне не нравятся вопросы:
Система продаж и продвижение. Примерный план продаж на 3 года с момента вывода услуги. Как Вы будете привлекать клиентов? Какие мероприятия, рекламу, PR и т.д. планируете организовать? Сколько денег нужно на продвижение (примерный план затрат)?
Ресурсы. Какое количество сотрудников понадобится для реализации проекта (может быть выражено в консалт-часах)? Какие компетенции должны быть у исполнителей?


Записан
Dimacore
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 24


« Ответ #5 : 10 Октябрь 2017, 17:56:42 »

Кажется Baskin Robbins Lite не пойдет  :-\

Я начал гуглить основы: "консалтинговые проекты", "этапы консалтингового проекта"... все не давало желаемого уровня понимания. Тогда я решил пойти по такому пути - раз консалтинговая услуга должна решать проблему организации, то загуглю-ка я "проблемы современных компаний"! Из статьи про типичные проблемы производственных предприятий МСП интересным стали проблемы в области кадрового обеспечения, а именно, слабый уровень подготовки кадрового резерва.

Тогда получается все складно. Услуга - разработка программы формирования кадрового резерва.
Записан



Страницы: 1
  Печать  
 
Обычная тема
Популярная тема (более 75 ответов)
Очень популярная тема (более 100 ответов)
Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование