Выбор школы - Серия "Золотые советы" - Выбор школы (специализация, рейтинги, страна)
Username:
Password:

Добро пожаловать на форум YupTalk.ru!
Обсуждаем международную карьеру, профессиональный рост, бизнес-образование,
транснациональные корпорации, стажировки, консалтинг, финансы, аудит, маркетинг и работу в целом.


О САЙТЕ | РЕКЛАМА | ПРАВИЛА | КОНТАКТЫ | RSS ПОДПИСКА | | | БЛОГ

Подписка на все новые сообщения по почте:
Страницы: 1
  Печать  
Автор Тема: Выбор школы - Серия "Золотые советы"  (Прочитано 25068 раз)
YUPtalk.ru
Администратор
Старожил
*****

Карма: 1129
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 472



WWW
« : 11 Июль 2007, 17:03:12 »

Взято из дискуссий на Russian MBA Community.

Написано zoleg (Chicago GSB, class 2007)

Цитата:


Я тут собрался с мыслями и написал, как бы я выбирал школу сейчас. У меня получилось шесть критериев: карьера, люди, учебный процесс, научно-исследовательская работа и наличие профессоров-звезд, место расположения и бренд. Подробнее под катом. Если есть вопросы, обращайтесь.

Олег
Chicago GSB '07



1. Карьера

Очень полезно перед началом выбора школы достаточно точно понимать, чем вы хотите заниматься после окончания, а именно: индустрия, список конкретных фирм, география. Как только вы определились с этим, можно начинать выбирать школу:

- посмотрите на placement reports: распределение выпускников по отраслям и географиям. Эти отчеты можно взять на сайтах школ. Сравните с вашими желаниями.
- узнайте, какие фирмы проводят интервью на кампусе и каким образом люди получают интервью с этими фирмами. Способа, в принципе, два: short-list (фирмы сами приглашают понравившихся им людей на основании резюме и recruiting activities) и open-list (те, кого не пригласили, получают определенное количество очков и open list spots распределяются на акционе между желающими). Естественно, чем больше open lists, тем больше у вас шансов попасть на интеревью. Важное замечание: как только вы попали на интервью, успех зависит только от вас, бренд школы и ее место в рейтингах значения не имеют. Если фирма приходит на кампус, она считает школу достаточно хорошей и больше на эту тему не заморачивается. На одинаковых позициях в одинаковых фирмах зарплата тоже у всех одинаковая и от школы не зависит.
- Career Services Department. Очень важно. Узнайте, каким образом career services помогают в поиске работы: resume review services, mock interviews, mock receptions, alumni panels, career coaching and career advice. Особенно узнайте про помощь иностранцам и людям, меняющим карьеру.
- Профильная студенческая группа. Узнайте численность и что именно они делают. Например, Management Consulting Group должна выпускать case book для подготовки к интервью, Invesment Banking Group, если школа не в Нью-Йорке, должна устраивать bank week, и т.д.
- Свяжитесь с русскими людьми и узнайте от них куда именно берут нас.
- География. Чем ближе к потенциальным работодателям, тем лучше. Некоторые компании набирают на работу только из близлежащих школ, несмотря ни на какие рейтинги. Особенно актуально для западного побережья. Вообще, попасть на работу в Калифорнию - мечта половины студентов, так что конкуренция страшная.

2. Люди

Узнайте людей, которые там учатся. Вам с ними два года щи хлебать. Лучший способ – поехать посмотреть. Не получается, сходите на school reception, вступите в переписку сo студентами. Узнайте, насколько вам комфортно с этими людьми, можете ли вы с ними разговаривать о деле. Представьте себя в учебной группе с ними в критической ситуации. Можете ли вы им доверять, можете ли вы у них чему-то научиться.

3. Учебный процесс

Здесь есть несколько моментов:

- Соотношение кейсов и лекций. Тут кому что нравится. Я, лично, не большой любитель кейсов, особенно в дисциплинах типа accounting или statistics. Поэтому в Гарвард я даже не подавал.
- Соотношение обязательных классов и классов по выбору. Состав обязательных классов и возможность их пропустить. Например, у меня большой опыт в accounting, есть CPA и пр. Школы, в которых я был бы обязан взять basic accounting course или мне нужно было бы сдать экзамен вместо курса, для меня были менее привлекательны.
- Каким образом распределяются классы. В Чикаго классы распределяются на аукционе и вам приходиться постоянно выбирать, какой класс вы хотите больше, приходится постоянно чем-нибудь жертвовать. Эта система имеет много плюсов и минусов, но это темя для отдельной большой дискуссии.
- Групповая работа. Насколько она обязательна и кто составляет группы. Опять же, все зависит от ваших личных предпочтений. В некоторых школах, например, группы составляются школой на целый год вперед. Мне это не очень нравится.
- Размер унивеситета и возможность посещать классы в других факультетах. Я, например, собираюсь брать несколько классов в economics department. Для меня это был плюс.

4. Научно-исследовательская работа / профессора-звезды

Если у вас есть предрасположение к какой-либо отрасли, посмотрите, какая школа лидирует в этой области в смысле научно-исследовательской работы и где преподают звезды в этой отрасли. Например, Harvard: стратегический менеджмент и Портер; Чикаго: finance and economics, и Фама, Беккер, и т.д. Узнайте, каким образом можно попасть на их класс. При всей моей любви к финансам, на класс с Фамой я скорее не попаду, потому что он требует, чтобы перед его классом студенты посетили бы еще классов пятнадцать, а они мне не очень интересны.

5. Место расположения

Очень субъективно. Где вам нравится жить: маленький город, большой или Нью-Йорк, побережье, климат, развлечения и т.д. Опять же, лучше всего поехать и посмотреть, не получается, поговорите с людьми.

6. Бренд

Тут есть несколько частей:
- ассоциации, вызываемые именем школы у потенциальных работодателей и других выпускников бизнес-школ. Здесь все достаточно сложно. Существуют довольно сильные стереотипы о том, в чем сильны и в чем слабы выпускники конкретных школ. Например, считается что выпускники Чикаго сильнее в hard skills (решение проблем) и слабее в soft skills (работа в команде, ведение переговоров, общение и презентация), а выпускники Kellogg наоборот. Как и всякий стереотип, он очень слабо описывает реальность, но подумайте, с каким брендом вы хотели бы ассоциироваться.
- место в рейтингах (бренд в глазах людей, несколько далеких от проблемы). Если вы потратили время на пункт первый, то вы увидите сильную корреляцию, соответственно, не стоит заморачиваться.
- Географическая распространенность бренда. Если вы хотите, например, возвращаться в Россию, насколько школа известна там.

Как мы видим, критериев достаточно много. Вес этих критериев при принятии решения дело очень личное и субъективное. Именно поэтому рейтинги не дают надежной базы при принятии такого решения, так как веса определяются составителями рейтинга и могут существенно отличаться от ваших.

Продолжение дискуссии.

Добавлено goldberg_1 (US Top 5 school '0

Цитата:
Хороший материал, прочитал с большим интересом.

В качестве дополнения (к п. 1 и 3, наверное):

Стоит, наверное, упомянуть такую вещь, как Grade Disclosure Policy. То, что во многом определяет атмосферу в школе и то, что сейчас пересматривается многими школами.

И вообще... люди, готовившиеся целенаправленно к Вортону, в этом году получили офигенный сюрприз в виде пересмотра политики школы по ключевым позициям, касающимся учебы и общения с работодателями. И это уже после зачисления! Что уж говорить о предварительном выборе школы по этим параметрам


Ответ zoleg

Цитата:
Согласен. Для тех, кто не в курсе: в некоторых школах существует Grade Non-Disclosure Policy, согласно которой студенты не могут раскрывать свои оценки работодателям до окончания школы. Политика принимается студентами каждый год. Хотя у нее есть очень много плюсов и минусов, я, лично, скорее за, поскольку она позволяет выбирать сложные классы и не думать о последствиях. А что в Wharton'e случилось? Я с этим рекрутингом пропустил похоже все.


Ответ goldberg_1

Цитата:
Там поменяли систему оценок (новая шкала), поменяли схему рекрутинга в пользу аукционной системы и что-то еще. Самое главное - студентам удалось отстоять GND для класса 2008, хотя тенденция к переходу на GD явная.
Ведь в прошлом году это сделал Гарвард - остальные рано или поздно последуют за ним.
Пикантность ситуации, как я и писал, в том, что это сделали в феврале - когда же зачислен R1 и приняты доументы R2

Мой прогноз таков, что в классах 2009 и 2010 (куда сейчас готовятся люди поступать) разброс в части GND будет еще сильнее


zoleg :

Цитата:

Интересно. Спасибо. Вообще, по опыту скажу, аукционная система при рекрутинге, особенно для нас с Вами, вещь полезная. GND - в Чикаго каждый класс голосует отдельно, так что когда поступаешь ты заведомо не можешь знать, будет ли GND в твоем году.


Написано goldberg_1.
http://community.livejournal.com/rus_mba/3631.html

Цитата:
Хотя сообщество пока тихое, и особой реакции на мой предыдущий постинг не последовало, я решил все же закончить свою мысль, поделившись взглядами на выбор школ.

В продолжение темы рейтингов. Не нужно воспринимать их буквально, подобно рейтингам теннисистов-профессионалов, где изменения происходят резко и сильно. Мир бизнес-образования очень консервативен; отношение компаний-нанимателей к выпускникам конкретных школ складывается годами, и сиюминутные подвижки в рейтинге не в силах его сразу изменить.



Поэтому помимо ежегодных рейтингов, определяющих пресловутые категории top-10, top-20 и т.д., существует неофициальное деление школ на категории (круги, лиги - как угодно). Как правило, при этом выделяется круг наиболее престижных школ (1st tier), в который входят следующие учебные заведения (в алфавитном порядке):

Chicago GSB
Columbia
Harvard
Kellogg
MIT Sloan
Stanford
Wharton

Эти школы стоят выше остальных, каждая из них является брэндом. Окончив, Вам не нужно будет говорить про себя "выпускник TOP-10 (TOP-15, TOP-20...)". Вы сможете спокойно и с достоинством говорить Columbia MBA или Kellogg MBA  Этот брэнд говорит сам за себя.

Если подходить к вопросу более узко, то можно упомянуть встречающийся иногда термин HSW - так обозначают элиту бизнес-образования, три наиболее престижные школы - Harvard, Stanford, Wharton. В них труднее всего поступить, но их выпускники имеют наилучшие возможности по окончании в трудоустройстве.

Разумеется, эти классификации имеют некоторую долю условности. Возвращаясь к вопросу специализации, поднятом в предыдущем посте, можно сказать, что такая школа, как NYU Stern в области финансов оставит позади некоторые из списка выше. Кроме нее, есть много хороших школ, относящихся к 2nd tier - Tuck, Darden, Fuqua etc.
Их главный плюс банален - туда легче поступить (сравнительно с 1st tier) и гораздо более реально получить финансовую помощь. Скажем больше - если для элитных школ подойдет не всякий профайл абитуриента из России (какой бы GMAT там ни был), то в школу второго круга реально, в принципе, поступить каждому при наличии должного старания. Но вот стоит ли игра свеч?

Мы покупаем бизнес-образование (тратя на него 2 года жизни и минимум 120 тыс долларов), как и многое другое в нашей жизни. И как и в отношении много другого, здесь действуют понятия маркетинга и брэндинга. Нам важно, чтобы то, что мы покупаем, выглядело убедительно в глазах окружающих и давало нам определенные конкурентные преимущества. Выбор школы - это отчасти покупка брэнда, причем покупка на всю жизнь. Здесь очень важно не продешевить и не разменяться на мелочи.

Сейчас, в период бурного роста рынка выпускников MBA, эти различия не так явны. Как и на любом финансовом рынке, когда в период роста происходит сужение спрэдов между ценными бумагами различных уровней. Но для людей, задумывающихся сейчас о поступлении в классы 2009, 2010 и т.д. ситуация по окончании может оказаться не столь радужной. И вот тут преимущества первоклассных школ могут проявиться в полной мере - выпускники HWS проблем с трудоустройством иметь не будут.

Конечно, надо отдавать себе отчет, что эта лига объективно доступна не для всех. Но я бы сравнил ситуацию с миром Формулы-1. Есть первоклассные команды, обладающие лучшими машинами. Будь Вы хорошим пилотом, то попав в такую команду, сможете вести реальную борьбу за чемпионство. Но даже если Вы попали в команду послабее, то обладая истинным мастерством, сможете проявить себя и там. Поэтому верьте не только в звонкий брэнд, но и в свои силы и способности.
Записан

1 Всё о сообществе ЯПток http://bit.ly/9AGuRt
2 Незнание правил не освобождает от бана http://bit.ly/dclCZg
3 Подписка RSS http://bit.ly/aE2TQG и тви http://bit.ly/4oQGiy
4 Блог http://bit.ly/92uUTM
5 Фидбек приветствуется: yuptalk@gmail.com
Victor Rogulenko
Пользователь
**

Карма: 48
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 94


Telegram @victor_rogulenko


WWW
« Ответ #1 : 02 Декабрь 2017, 10:13:01 »

Я взял интервью у Томаса как раз об этом. Посмотрите
https://youtu.be/OGttjkQfgxY
Записан

https://fless.pro
Telegram: @victor_rogulenko



Страницы: 1
  Печать  
 
Обычная тема
Популярная тема (более 75 ответов)
Очень популярная тема (более 100 ответов)
Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование