Хочу работать в стратегии - Карьера для людей с опытом
Username:
Password:

Добро пожаловать на форум YupTalk.ru!
Обсуждаем международную карьеру, профессиональный рост, бизнес-образование,
транснациональные корпорации, стажировки, консалтинг, финансы, аудит, маркетинг и работу в целом.


О САЙТЕ | РЕКЛАМА | ПРАВИЛА | КОНТАКТЫ | RSS ПОДПИСКА | | | БЛОГ

Подписка на все новые сообщения по почте:
Страницы: 1
  Печать  
Автор Тема: Хочу работать в стратегии  (Прочитано 1318 раз)
нестратег
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 1


« : 04 Июнь 2018, 19:37:57 »

Подскажите куда дальше пойти работать, в какую сторону развиваться?
Кратко обо мне: 26 лет, экономическое образование московского топ-7 вуза (в конце топа естественно) + степень к.э.н..
Опыт работы: пока писал диссертацию, сделал несколько исследовательских аналитических работ, сейчас полгода работаю аналитиком в стратегическом отделе российской корпорации. Проекты здесь долгие, нудные, никому ненужные, 99% рекомендаций нашего отдела высшее руководство так или иначе пытается положить что называется «в долгий ящик». Двумя словами – мертвый отдел в мусорной корпорации.
Чего я хочу: 1)продолжить карьеру в стратегии; 2)реальные проекты и понятный профессиональный рост (овладеть компетенциями ценными на рынке труда) и желательно 3)возможный карьерный рост
Я поставил себе цель за 1-1,5 года самостоятельно овладеть базовыми навыками стратега-аналитика и затем подавать резюме в другую компанию.
Хотелось бы от знающих услышать:
1)   В каких компаниях реально стоящие стратегические отделы (не мусорка) и как выбрать именно ту, в которой захочется задержаться
2)   Может кто-то может дать хотя бы краткий классификатор всего многообразия стратегических отделов (у меня, например, корпоративная стратегия, а есть еще продуктовая, маркетинговая, диджитал и тд.)
3)   ЧТО МНЕ НЕОБХОДИМО ПОДТЯНУТЬ в своих навыках? Пока про себя могу сказать, что у меня аналитический склад ума и структурное мышление присутсвует, английский upper-intermediate, Excel где-то intermediate (по шкале уровня английского), ну и корп.финансы и бухучет на pre-intermediate.

Все вакансии, которые я наблюдаю можно поделить по требованиям. В одних требуются знания SQL, эконометрика, языки R и Phyton, в других – фин. моделирование, M&A, valuation

Не знаю какую тропу выбрать.
Записан
old enough 2 know better
Старожил
****

Карма: 97
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 311



« Ответ #1 : 05 Июнь 2018, 13:32:20 »

Не претендую на объективность и даже структурированность, так, мысли вслух.
Стратегическими вещами действительно интересно заниматься, если результаты на что-то влияют, в B2C это скорее маркетинг и продажи, в B2B всякие проекты по развитию и изменениям (производство, сбыт и т.д.), т.е. в конечном счёте тоже рулит рынок, под требования которого перестраивается компания и который надо понимать.
Рассуждать можно долго, в том числе и на тему того, что по современным представлениям маркетинг и менеджмент сливаются в одно целое :)
Поэтому самый простой совет - выбрать интересную функциональность в интересной отрасли и подаваться, подаваться, подаваться.

Я сейчас вроде как product manager, но т.к. я рулю всей (небольшой) линейкой продукции, а попутно балуюсь всей мыслимой статистикой по рынку, пишу маркетинговую часть бизнес-плана, налаживаю внутреннюю аналитику продаж и периодически провожу небольшие изыскания по своему и смежным рынкам, то я уже превратился в маленький такой единоличный внутренний консалтинг для руководства - мне интересно, проектами горю :) Но есть и другие маркетологи, например, коммуникациями я практически не занимаюсь - так, иногда комментик для какого отраслевого издания напишу. Вот возможный ответ на вопрос, что нужно. Т.е., в принципе, понимание и интерес к отрасли + нормальное верчение MS Office + общий кругозор, грамотность и fluent English, всё. Для себя можно прогать (автоматизация рулит), но делать на это упор я не вижу смысла, так недалеко и до технического исполнителя скатиться.

Какой-то список компаний вряд ли есть в готовом виде, да и лучше тренировать своё собственное чутьё (этому очень способствует понимание отрасли в целом).
Грубо говоря, полезно знать и/или уметь определять, "про что" компания - делом заняты или ерундой, есть ли там где примениться, стоит ли вообще идти к ним.
Например, из того, что я в той или иной степени знаю: Северсталь - да (очень живая компания на конкурентном рынке), СИБУР - скорее нет (подсдулись и непонятная атмосфера внутри), Фосагро - точно нет (бесперспективная олигархическая трясина, которой очень повезло с очень дешёвым и качественным сырьём). Всё IMHO, конечно же.
Записан

'Time wasted on bots and trolls is unpardonable sin. They win when you take submoronic seriously.'



Страницы: 1
  Печать  
 
Обычная тема
Популярная тема (более 75 ответов)
Очень популярная тема (более 100 ответов)
Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование