Хочу работать в стратегии - Карьера для людей с опытом
Username:
Password:

Добро пожаловать на форум YupTalk.ru!
Обсуждаем международную карьеру, профессиональный рост, бизнес-образование,
транснациональные корпорации, стажировки, консалтинг, финансы, аудит, маркетинг и работу в целом.


О САЙТЕ | РЕКЛАМА | ПРАВИЛА | КОНТАКТЫ | RSS ПОДПИСКА | | | БЛОГ

Подписка на все новые сообщения по почте:
Страницы: 1
  Печать  
Автор Тема: Хочу работать в стратегии  (Прочитано 627 раз)
нестратег
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 1


« : 04 Июнь 2018, 19:37:57 »

Подскажите куда дальше пойти работать, в какую сторону развиваться?
Кратко обо мне: 26 лет, экономическое образование московского топ-7 вуза (в конце топа естественно) + степень к.э.н..
Опыт работы: пока писал диссертацию, сделал несколько исследовательских аналитических работ, сейчас полгода работаю аналитиком в стратегическом отделе российской корпорации. Проекты здесь долгие, нудные, никому ненужные, 99% рекомендаций нашего отдела высшее руководство так или иначе пытается положить что называется «в долгий ящик». Двумя словами – мертвый отдел в мусорной корпорации.
Чего я хочу: 1)продолжить карьеру в стратегии; 2)реальные проекты и понятный профессиональный рост (овладеть компетенциями ценными на рынке труда) и желательно 3)возможный карьерный рост
Я поставил себе цель за 1-1,5 года самостоятельно овладеть базовыми навыками стратега-аналитика и затем подавать резюме в другую компанию.
Хотелось бы от знающих услышать:
1)   В каких компаниях реально стоящие стратегические отделы (не мусорка) и как выбрать именно ту, в которой захочется задержаться
2)   Может кто-то может дать хотя бы краткий классификатор всего многообразия стратегических отделов (у меня, например, корпоративная стратегия, а есть еще продуктовая, маркетинговая, диджитал и тд.)
3)   ЧТО МНЕ НЕОБХОДИМО ПОДТЯНУТЬ в своих навыках? Пока про себя могу сказать, что у меня аналитический склад ума и структурное мышление присутсвует, английский upper-intermediate, Excel где-то intermediate (по шкале уровня английского), ну и корп.финансы и бухучет на pre-intermediate.

Все вакансии, которые я наблюдаю можно поделить по требованиям. В одних требуются знания SQL, эконометрика, языки R и Phyton, в других – фин. моделирование, M&A, valuation

Не знаю какую тропу выбрать.
Записан
old enough 2 know better
Старожил
****

Карма: 77
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 278



« Ответ #1 : 05 Июнь 2018, 13:32:20 »

Не претендую на объективность и даже структурированность, так, мысли вслух.
Стратегическими вещами действительно интересно заниматься, если результаты на что-то влияют, в B2C это скорее маркетинг и продажи, в B2B всякие проекты по развитию и изменениям (производство, сбыт и т.д.), т.е. в конечном счёте тоже рулит рынок, под требования которого перестраивается компания и который надо понимать.
Рассуждать можно долго, в том числе и на тему того, что по современным представлениям маркетинг и менеджмент сливаются в одно целое :)
Поэтому самый простой совет - выбрать интересную функциональность в интересной отрасли и подаваться, подаваться, подаваться.

Я сейчас вроде как product manager, но т.к. я рулю всей (небольшой) линейкой продукции, а попутно балуюсь всей мыслимой статистикой по рынку, пишу маркетинговую часть бизнес-плана, налаживаю внутреннюю аналитику продаж и периодически провожу небольшие изыскания по своему и смежным рынкам, то я уже превратился в маленький такой единоличный внутренний консалтинг для руководства - мне интересно, проектами горю :) Но есть и другие маркетологи, например, коммуникациями я практически не занимаюсь - так, иногда комментик для какого отраслевого издания напишу. Вот возможный ответ на вопрос, что нужно. Т.е., в принципе, понимание и интерес к отрасли + нормальное верчение MS Office + общий кругозор, грамотность и fluent English, всё. Для себя можно прогать (автоматизация рулит), но делать на это упор я не вижу смысла, так недалеко и до технического исполнителя скатиться.

Какой-то список компаний вряд ли есть в готовом виде, да и лучше тренировать своё собственное чутьё (этому очень способствует понимание отрасли в целом).
Грубо говоря, полезно знать и/или уметь определять, "про что" компания - делом заняты или ерундой, есть ли там где примениться, стоит ли вообще идти к ним.
Например, из того, что я в той или иной степени знаю: Северсталь - да (очень живая компания на конкурентном рынке), СИБУР - скорее нет (подсдулись и непонятная атмосфера внутри), Фосагро - точно нет (бесперспективная олигархическая трясина, которой очень повезло с очень дешёвым и качественным сырьём). Всё IMHO, конечно же.
Записан

'The choice is easy. The outcome always the same. The shortest way to cardiac arrest. The flesh that dreams are made of doesn't last.'



Страницы: 1
  Печать  
 
Обычная тема
Популярная тема (более 75 ответов)
Очень популярная тема (более 100 ответов)
Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование