Куда дальше? - Карьера для людей с опытом
Username:
Password:

Добро пожаловать на форум YupTalk.ru!
Обсуждаем международную карьеру, профессиональный рост, бизнес-образование,
транснациональные корпорации, стажировки, консалтинг, финансы, аудит, маркетинг и работу в целом.


О САЙТЕ | РЕКЛАМА | ПРАВИЛА | КОНТАКТЫ | RSS ПОДПИСКА | | | БЛОГ

Подписка на все новые сообщения по почте:
Страницы: 1
  Печать  
Автор Тема: Куда дальше?  (Прочитано 1815 раз)
connectf
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 4


« : 03 Ноябрь 2018, 11:10:52 »

Всем привет.

Есть ситуация:
Мне 24, за плечами 4 года опыта в крупных международных структурах (2 во время универа), не самый топовый московский вуз, 4 бумаги АССА и занимаемая позиция синера из аудита б4 на данный момент.

Понимаю, что аудит - это не мое, и хочу двигаться дальше, лелею мечту о том, чтобы лет через 10 занять заветную позицию CFO. Автомобильная отрасль в приоритете (душа лежит, не могу ничего с собой поделать).

Сейчас есть предложение от одной крупной фармацевтической компании на роль бизнес-аналитика - серьезные обязанности, хороший оклад.
Но ознакомившись с обязанностями поближе, я понимаю, что если бы это все было в интересной для меня сфере - уровень мотивации и воодушевления был бы совершенно другим.

Так же есть возможность попасть в общий консалтинг другой конторы из б4.

Собственно, исходя из вышеуказанного сложились вопросы:

1. Что делать дальше исходя из намеченных карьерных целей и предпочтений?

2. Стоит ли с моим бекграундом тянуть, ожидая хорошие вакансии в авто-индустрии (фин/бизнес аналитик) или же согласиться на предложение фарма-гиганта и начать получать более релевантный опыт для позиции CFO? И насколько этот опыт полезнее, чем обычная фин аналитика?

3. Или всё-таки консалтинг - панацея в этом случае? И куда после него уходить, учитывая, что позиции фин аналитиков/контролёров для меня доступны сейчас?

Буду рад услышать мнения по поводу моей ситуации.
Записан
De Vega
Новичок
*

Карма: 8
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 31


« Ответ #1 : 03 Ноябрь 2018, 17:28:30 »

Топикстартер, а каков сейчас уровень компенсации на позиции CFO в автопроме? Допустим, в российской дочке зарубежного бренда? Если это ваша цель, то, вероятно, вы изучали вопрос.
Записан
Vasily1977
Пользователь
**

Карма: -51
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 92



« Ответ #2 : 03 Ноябрь 2018, 22:29:16 »

CFO в российских дочках PCMA, фольксваген получают оклад 15тыс USD/мес + годовой бонус который может достигать
годового оклада.


Топикстартер, а каков сейчас уровень компенсации на позиции CFO в автопроме? Допустим, в российской дочке зарубежного бренда? Если это ваша цель, то, вероятно, вы изучали вопрос.
Записан

"Бигфошка - не картошка
Не бросишь в окошко,
Она всех собою манит,
Сначала сомненья,
ночные бденья,
потом поясница болит..."
Vasily1977
Пользователь
**

Карма: -51
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 92



« Ответ #3 : 03 Ноябрь 2018, 22:46:38 »

Чем дольше сидишь в бигфошке,тем сложнее оттуда уйти. Большинство уходят с ассистентов и сеньоров на фин.аналитиков и
контролеров.
Я бы на твоем месте вместо того шоб идти на аналитика пошел работать главбухом (вообщем я так и сделал в 2014г.)
ведь главбух это должность гораздо ответственнее, - нужно еще решения принимать, основываясь на оценки рисков и балансировать между интересами собственников бизнеса и налоговыми органами.
А кто такой аналитик? По-сути работа очень похожа на работу сеньора Бигфошки - те же таблички в экселе и копипастенье их
в powerpoint. Никаких решений ты принимать в должности аналитика не будешь, единственно денег будешь больше получать аналитиком чем сеньором бигфошки раза в полтора.
Относительно CFA в автопроме... в таких гигантах как PCMA, Рено, фольксваген - CFO работают экспаты, а главбухами местные,
поэтому стать там CFO это также маловероятно как тебе полететь в космос. А вот главбухом вполне реально, мне несколько лет
предлагали поработать в одном из западных автопромом.
Тут видишь какая штука, быть CFO все хотят, потому что это работа не пыльная - ходить по кабинетам штанами трясти да щеки
надувать на совещаниях и задания раздавать, спихивая ответственность то на одного то на другого.
А вот главбух- это реально тяжелая работа, потому что бухгалтерия - это хранилище всей финансово-экономической и налоговой информации о компании, и шоб ее грамотно структирировать и документировать нужно реально много сил и времени тратить и реально работать
 

Всем привет.

Есть ситуация:
Мне 24, за плечами 4 года опыта в крупных международных структурах (2 во время универа), не самый топовый московский вуз, 4 бумаги АССА и занимаемая позиция синера из аудита б4 на данный момент.

Понимаю, что аудит - это не мое, и хочу двигаться дальше, лелею мечту о том, чтобы лет через 10 занять заветную позицию CFO. Автомобильная отрасль в приоритете (душа лежит, не могу ничего с собой поделать).

Сейчас есть предложение от одной крупной фармацевтической компании на роль бизнес-аналитика - серьезные обязанности, хороший оклад.
Но ознакомившись с обязанностями поближе, я понимаю, что если бы это все было в интересной для меня сфере - уровень мотивации и воодушевления был бы совершенно другим.

Так же есть возможность попасть в общий консалтинг другой конторы из б4.

Собственно, исходя из вышеуказанного сложились вопросы:

1. Что делать дальше исходя из намеченных карьерных целей и предпочтений?

2. Стоит ли с моим бекграундом тянуть, ожидая хорошие вакансии в авто-индустрии (фин/бизнес аналитик) или же согласиться на предложение фарма-гиганта и начать получать более релевантный опыт для позиции CFO? И насколько этот опыт полезнее, чем обычная фин аналитика?

3. Или всё-таки консалтинг - панацея в этом случае? И куда после него уходить, учитывая, что позиции фин аналитиков/контролёров для меня доступны сейчас?

Буду рад услышать мнения по поводу моей ситуации.
Записан

"Бигфошка - не картошка
Не бросишь в окошко,
Она всех собою манит,
Сначала сомненья,
ночные бденья,
потом поясница болит..."
Oakheart
Новичок
*

Карма: 1
Онлайн Онлайн

Сообщений: 41


« Ответ #4 : 03 Ноябрь 2018, 22:49:46 »

Чем дольше сидишь в бигфошке,тем сложнее оттуда уйти. Большинство уходят с ассистентов и сеньоров на фин.аналитиков и
контролеров.
Я бы на твоем месте вместо того шоб идти на аналитика пошел работать главбухом (вообщем я так и сделал в 2014г.)
ведь главбух это должность гораздо ответственнее, - нужно еще решения принимать, основываясь на оценки рисков и балансировать между интересами собственников бизнеса и налоговыми органами.
А кто такой аналитик? По-сути работа очень похожа на работу сеньора Бигфошки - те же таблички в экселе и копипастенье их
в powerpoint. Никаких решений ты принимать в должности аналитика не будешь, единственно денег будешь больше получать аналитиком чем сеньором бигфошки раза в полтора.
Относительно CFA в автопроме... в таких гигантах как PCMA, Рено, фольксваген - CFO работают экспаты, а главбухами местные,
поэтому стать там CFO это также маловероятно как тебе полететь в космос. А вот главбухом вполне реально, мне несколько лет
предлагали поработать в одном из западных автопромом.
Тут видишь какая штука, быть CFO все хотят, потому что это работа не пыльная - ходить по кабинетам штанами трясти да щеки
надувать на совещаниях и задания раздавать, спихивая ответственность то на одного то на другого.
А вот главбух- это реально тяжелая работа, потому что бухгалтерия - это хранилище всей финансово-экономической и налоговой информации о компании, и шоб ее грамотно структирировать и документировать нужно реально много сил и времени тратить и реально работать
 

Всем привет.

Есть ситуация:
Мне 24, за плечами 4 года опыта в крупных международных структурах (2 во время универа), не самый топовый московский вуз, 4 бумаги АССА и занимаемая позиция синера из аудита б4 на данный момент.

Понимаю, что аудит - это не мое, и хочу двигаться дальше, лелею мечту о том, чтобы лет через 10 занять заветную позицию CFO. Автомобильная отрасль в приоритете (душа лежит, не могу ничего с собой поделать).

Сейчас есть предложение от одной крупной фармацевтической компании на роль бизнес-аналитика - серьезные обязанности, хороший оклад.
Но ознакомившись с обязанностями поближе, я понимаю, что если бы это все было в интересной для меня сфере - уровень мотивации и воодушевления был бы совершенно другим.

Так же есть возможность попасть в общий консалтинг другой конторы из б4.

Собственно, исходя из вышеуказанного сложились вопросы:

1. Что делать дальше исходя из намеченных карьерных целей и предпочтений?

2. Стоит ли с моим бекграундом тянуть, ожидая хорошие вакансии в авто-индустрии (фин/бизнес аналитик) или же согласиться на предложение фарма-гиганта и начать получать более релевантный опыт для позиции CFO? И насколько этот опыт полезнее, чем обычная фин аналитика?

3. Или всё-таки консалтинг - панацея в этом случае? И куда после него уходить, учитывая, что позиции фин аналитиков/контролёров для меня доступны сейчас?

Буду рад услышать мнения по поводу моей ситуации.

Насколько я знаю ситуацию от людей из данной сферы, у CFO-экспата частенько бывает несколько заместителей из числа местного контингента. И вот в число этих замов попасть вполне реально.
Записан
old enough 2 know better
Старожил
****

Карма: 98
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 313



« Ответ #5 : 06 Ноябрь 2018, 13:29:40 »

Стоит ли с моим бекграундом тянуть, ожидая хорошие вакансии в авто-индустрии (фин/бизнес аналитик) или же согласиться на предложение фарма-гиганта и начать получать более релевантный опыт для позиции CFO?
Не на правах эксклюзивной истины, но как мнение: что больше приближает к цели стать CFO - то и выбирать независимо от отрасли. Ещё многое зависит от самой автокомпании (добро пожаловать в автотему, там расписано).
По опыту других функций - быстрого роста в автопроме можно и не дождаться, прийти на "правильную" для роста позицию сразу в автопром и потом расти с неё - на круг может оказаться дольше, чем парочка переходов с повышениями в других компаниях. Я в своё время неплохо продал хороший, но не автомобильный аналитический опыт и не сидел несколько лет простым спецом в ожидании повышений (которых могло бы и не быть).
В фарма-гиганте ещё и денег, скорее всего, в моменте (на доступных сейчас должностях) будет больше, чем в автопроме.

Относительно CFA в автопроме... в таких гигантах как PCMA, Рено, фольксваген - CFO работают экспаты
Далеко не везде.
Записан

'Time wasted on bots and trolls is unpardonable sin. They win when you take submoronic seriously.'
Raccoon
Глобальный модератор
Старожил
*****

Карма: 92
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 450



« Ответ #6 : 06 Ноябрь 2018, 16:32:11 »

Поддержу мнение old'а, что для финансиста важнее рост в стезе, а не в отд. взятой индустрии. Особенно если есть здоровый оптимизм стать директором годам к 35; все финдиры автомобилки, кот. я видел, в т.ч. экспаты, постарше будут.

И да, иностранцы далеко не все, недавно Ниссан покинула вполне себе русская дама.

Консалтинг для вас - не панацея, за исключением одного случая - если позовут в бодрую практику с автомобильными клиентами. Сдается мне, что в РФ этим "грешит" BCG. В качестве "истории успеха" может служить Мауэрер с АвтоВАЗа, но учтите, что это чистейший экспат , сделавший карьеру не в России еще в прошлом десятилетии.
Записан

Ceres
Пользователь
**

Карма: 9
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 59


« Ответ #7 : 08 Ноябрь 2018, 20:20:32 »

Поддержу мнение old'а, что для финансиста важнее рост в стезе, а не в отд. взятой индустрии. Особенно если есть здоровый оптимизм стать директором годам к 35; все финдиры автомобилки, кот. я видел, в т.ч. экспаты, постарше будут.
Тоже поддержу, финансист он и в Африке финансист. В PL и BS все едино, это что касается позиции фин.контролера/фин.аналитика. А вот бизнес-аналитика это несколько иной вид деятельности
Записан
connectf
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 4


« Ответ #8 : 09 Ноябрь 2018, 08:58:01 »

Чем дольше сидишь в бигфошке,тем сложнее оттуда уйти. Большинство уходят с ассистентов и сеньоров на фин.аналитиков и
контролеров.
Я бы на твоем месте вместо того шоб идти на аналитика пошел работать главбухом (вообщем я так и сделал в 2014г.)
ведь главбух это должность гораздо ответственнее, - нужно еще решения принимать, основываясь на оценки рисков и балансировать между интересами собственников бизнеса и налоговыми органами.
А кто такой аналитик? По-сути работа очень похожа на работу сеньора Бигфошки - те же таблички в экселе и копипастенье их
в powerpoint. Никаких решений ты принимать в должности аналитика не будешь, единственно денег будешь больше получать аналитиком чем сеньором бигфошки раза в полтора.
Относительно CFA в автопроме... в таких гигантах как PCMA, Рено, фольксваген - CFO работают экспаты, а главбухами местные,
поэтому стать там CFO это также маловероятно как тебе полететь в космос. А вот главбухом вполне реально, мне несколько лет
предлагали поработать в одном из западных автопромом.
Тут видишь какая штука, быть CFO все хотят, потому что это работа не пыльная - ходить по кабинетам штанами трясти да щеки
надувать на совещаниях и задания раздавать, спихивая ответственность то на одного то на другого.
А вот главбух- это реально тяжелая работа, потому что бухгалтерия - это хранилище всей финансово-экономической и налоговой информации о компании, и шоб ее грамотно структирировать и документировать нужно реально много сил и времени тратить и реально работать


Если же не получится достать до сфо в мировых автогигантах (чисто теоретически), то я не против заниматься этим и в дилерах, например.
Там всегда найдется работа.
А к бухучету душа у меня не лежит вообще)

Большое спасибо за совет

Записан
connectf
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 4


« Ответ #9 : 09 Ноябрь 2018, 09:04:13 »

Не на правах эксклюзивной истины, но как мнение: что больше приближает к цели стать CFO - то и выбирать независимо от отрасли. Ещё многое зависит от самой автокомпании (добро пожаловать в автотему, там расписано).
По опыту других функций - быстрого роста в автопроме можно и не дождаться, прийти на "правильную" для роста позицию сразу в автопром и потом расти с неё - на круг может оказаться дольше, чем парочка переходов с повышениями в других компаниях. Я в своё время неплохо продал хороший, но не автомобильный аналитический опыт и не сидел несколько лет простым спецом в ожидании повышений (которых могло бы и не быть).
В фарма-гиганте ещё и денег, скорее всего, в моменте (на доступных сейчас должностях) будет больше, чем в автопроме.

Наработка опыта чтобы уйти в автопром в будущем - хороший вариант.
Спасибо!
Записан
connectf
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 4


« Ответ #10 : 09 Ноябрь 2018, 09:15:12 »

Raccoon, Ceres,

Похоже, мне действительно лучше откинуть угнетающие идеи по поводу того, что развитие происходит не в той сфере, в которой мне хочется оказаться в будущем.

Думаю, это то, что я хотел услышать в какой-то степени.
Благодарю за советы!
Записан



Страницы: 1
  Печать  
 
Обычная тема
Популярная тема (более 75 ответов)
Очень популярная тема (более 100 ответов)
Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование