Автомобильная промышленность в Санкт-Петербурге и не только - Автомобильные компании
Username:
Password:

Добро пожаловать на форум YupTalk.ru!
Обсуждаем международную карьеру, профессиональный рост, бизнес-образование,
транснациональные корпорации, стажировки, консалтинг, финансы, аудит, маркетинг и работу в целом.


О САЙТЕ | РЕКЛАМА | ПРАВИЛА | КОНТАКТЫ | RSS ПОДПИСКА | | | БЛОГ

Подписка на все новые сообщения по почте:
Страницы: 1 2 3 4 »
  Печать  
Автор Тема: Автомобильная промышленность в Санкт-Петербурге и не только  (Прочитано 164480 раз)
Skazi19
Новичок
*

Карма: -4
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 6


« : 07 Сентябрь 2008, 23:57:34 »

Всем привет!!!
Думаю, что не плохо было бы обсудить работу в автомобильных компаниях,
тем более там достаточно известные имена:
Рольф, МусаМоторс, Автомир, Тойота и еще с десяток.
В общем, кто что знает.
Поехали   ;)
Записан
tuns
VIP
Старожил
*

Карма: 74
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 449



« Ответ #1 : 08 Сентябрь 2008, 12:19:27 »

Посоветовал бы Вам ставить вопросы более конкретно.
Записан
Derril
Постоялец
***

Карма: 9
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 161


« Ответ #2 : 08 Сентябрь 2008, 13:53:47 »

Skazi19, ты реально конкретней выражайся =)
что лично интересует?SALES,FINANCE,MANAGEMENT?
Записан
Makin
Постоялец
***

Карма: 3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 103


« Ответ #3 : 20 Июль 2010, 10:18:43 »

А я хотел бы поинтересоваться. Хочу найти работу поближе к дому, что бы через всю Москву не ездить, есть поблизости Автодиел VW, вопрос такой, если я окончил Финансовый Факультет Плешки, в какие отделы перспективные и интересные могу я пойти к дилеру, причем к дилеру не в HQ, а вот в подмосковье?
Записан
nemo
VIP
Постоялец
*

Карма: 22
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 111


« Ответ #4 : 24 Июль 2010, 21:16:50 »

А я хотел бы поинтересоваться. Хочу найти работу поближе к дому, что бы через всю Москву не ездить, есть поблизости Автодиел VW, вопрос такой, если я окончил Финансовый Факультет Плешки, в какие отделы перспективные и интересные могу я пойти к дилеру, причем к дилеру не в HQ, а вот в подмосковье?

Лучше всего в бухгалтерию или в sales, будет близко от дома + в окружении телок. В брендовых автосалонах часто работают такие sales–телки, что порой забываешь, зачем приехал туда. А вопросы про особенности конструкции переднего и заднего мостов настолько приятно с ними обсуждать, что это сродни журналу «Техника молодежи» нового формата.
Бедные родители, наверное, все зарплату сливали на репетиторов, чтобы ты поступил в один из самых взяточных вузов. Но как говориться, каждому свое.
Записан
Natalialiste
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 1


« Ответ #5 : 20 Ноябрь 2010, 23:46:13 »

Подскажите,

у кого-нибудь есть опыт работы, прохождения собеседования, любая информация, связанная с Musa-Motors. Предстоит собеседование в финансовый отдел. Заранее благодарю за помощь.
Записан
Пьер Безухов
VIP
Постоялец
*

Карма: 14
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 201


« Ответ #6 : 07 Декабрь 2010, 20:29:49 »

Господа!
В связи с открытием большого количества автомобильных заводов компаний, входящих в Fortune Global 500 в Санкт-Петербурге, предлагаю к обсуждению данную тему.
Немного справочной информации:
Ford - открытие завода в 2002 году, численность персонала - 2 тыс. чел.
Toyota - открытие завода в 2005 году, численность персонала - 800 чел.
General Motors - открытие завода в 2008 году, численность персонала - 1000 чел.
Nissan - открытие завода в 2009 году, численность персонала - 900 чел.
Hyundai - открытие завода в 2010 году, численность персонала - 1000 чел.
Scania - открытие завода в 2010 году, численность персонала - 600 чел.
Suziki, Mazda - планируется

Ко всему прочему, полагаю, стоит перечислить заводы в Калуге:
Volkswagen Group - открытие завода в 2007 году, численность персонала - 3 тыс. чел.
Volvo - открытие завода в 2009 году, численность персонала - 1000 чел.
Peugeot-Citroen-Mitsubishi - открытие завода в 2010 году, численность персонала - ?

Что интересует?
Прежде всего выбор отдела, перспективность работы, возможность командировок за границу, системы грейдов, оценок, отношение к опыту работы в подобных компаниях на Западе ( к примеру, если захочется получить MBA), количество экспатов и естественно з\п ))
Записан
bobbo-kelso
VIP
Постоялец
*

Карма: 32
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 111


« Ответ #7 : 08 Декабрь 2010, 23:17:44 »

А почему Рено нет? Рено как раз лидер, да и находятся в Москве. У меня друг устроился 2 недели назад. Через пару месяцев думаю сможет рассказать подробно. На презентации(каждый месяц она проходит) француз хвалился унифицированным производством во всех странах(Бразилия, Япония, Франция, Великобритания, Россия) и возможностью перевода в другую страну.
Записан
Пьер Безухов
VIP
Постоялец
*

Карма: 14
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 201


« Ответ #8 : 10 Декабрь 2010, 22:15:32 »

Было бы весьма интересно услышать мнение о Рено изнутри. Знаю, что программа набора молодых специалистов есть у Volvo, на остальных требуются большей частью люди с опытом работы
Записан
bobbo-kelso
VIP
Постоялец
*

Карма: 32
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 111


« Ответ #9 : 11 Декабрь 2010, 23:47:08 »

Насколько я знаю в вольво набирают всего 2х человек 1 инженера и 1 экономиста и сразу на стажировку либо в Гент(кстати самый экологически чистый завод по производству грузовиков в Европе), либо в Калугу. Как раз одногруппник, который устроился в Рено, сначала в Вольво писал, но даже скрининг не прошел. Вуз Бауманка, специальность обработка давлением(листовая штамповка кузовных деталей, шестерни коробки передач, коленчатые валы, колесные диски...).
Записан
wannaknow
Гость


E-mail
« Ответ #10 : 22 Апрель 2011, 14:16:30 »

Кто-нибудь может что-нибудь сказать об автомобильных компаниях? Nissan, Toyota и т.д.
Записан
Baumanetz
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 2


« Ответ #11 : 05 Май 2012, 22:56:28 »

Да, мне бы тоже хотелось узнать, т.к. Я закончил МГТУ им. Н. Э. Баумана ( по нику можно догадаться) по специальности Автомобилестроение ( кафедра СМ-10 ) и очень бы хотел поработать в автомобильной сфере.
Записан
Scheleg
Новичок
*

Карма: 1
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 8


« Ответ #12 : 05 Июль 2012, 16:05:21 »

Господа, есть ли инсайдеры бывшие или настоящие, желательно из технических департаментов, хотел узнать есть ли перспективы работы на инженерских позициях и какие, возможен ли рост(потому что слышал много негатива), хотя сам 2 собеседования с экспатами начальниками прошел и слышал от них много хорошего.
Записан
Raccoon
Глобальный модератор
Старожил
*****

Карма: 91
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 446



« Ответ #13 : 05 Июль 2012, 17:50:49 »

Не уверен насчёт инсайдеров здесь, однако тема интересная.

Расскажите пожалуйста: Вы в какой области инженер и на какую должность претендуете?

 Какие вообще цели - работа заграницей/здесь в R&D или дрейф в сторону производственного менеджмента?

Я из общения с Рено на ярмарках вынес, что к ним без французского лучше не ходить...
 
Записан

Scheleg
Новичок
*

Карма: 1
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 8


« Ответ #14 : 21 Июль 2012, 23:32:24 »

Расскажите пожалуйста: Вы в какой области инженер и на какую должность претендуете?
Я вобще выпускник бауманки этого года, 2,5 года опыта работы инженером-конструктором оборонной тематики =)
На что сейчас претендую я не хотел бы распростроняться.
Какие вообще цели - работа заграницей/здесь в R&D или дрейф в сторону производственного менеджмента?
Интересно развиваться в сфере TQM или около прошел ряд курсов повышений квалификации от ВШЭ, МФТИ и др., работу сейчас ищу здесь, так как откровенно недотягиваю по техническому английскому, ну и опыта работы с современным производством не так много;
Я из общения с Рено на ярмарках вынес, что к ним без французского лучше не ходить...
Ну из собеседований с начальниками ряда департаментов французами я вынес то, что на английском общаться можно, другое дело что французский английский это ...
Французский для компании не решающий критерий, как я понял, да еще устраивают курсы языковые для сотрудников.
Записан
Raccoon
Глобальный модератор
Старожил
*****

Карма: 91
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 446



« Ответ #15 : 23 Июль 2012, 19:13:50 »

А я выпускник следующего года.=)

Знаю лишь, что сравнительно давно один из наших выпускников (каф. Э10) предпочёл Рено аспирантуре и не прогадал. Сейчас он там начальник отдела, специализирующегося на нашей кафедральной тематике. Вроде всем доволен.
Записан

Jokerok
Новичок
*

Карма: 4
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 36


« Ответ #16 : 27 Май 2013, 20:17:01 »

Подниму тему, так как непосредственно ей интересуюсь.

На заводе "Ford" во Всеволожске, кто-либо проходил из форумчан, стажировку? Каковы общие впечатления? И действительно ли, для отбора туда, необходимо свободное знание английского?
Записан
Raccoon
Глобальный модератор
Старожил
*****

Карма: 91
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 446



« Ответ #17 : 27 Май 2013, 20:38:54 »

Одногруппница (6 курс Бауманки) устроилась на Автофрамос инженером. Впечатления хорошие в общем и целом, работа есть  и не примитивная, но каких-то заоблачных перспектив а-ля top-FMCG не наблюдается.

В общем, для тех, кто закончил технический здесь и хочет сразу работать в машиностроении - один из лучших вариантов (учитывая ВПКшный неадекват).
Записан

semak1717
Пользователь
**

Карма: 3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 50


« Ответ #18 : 07 Ноябрь 2013, 01:55:37 »

Коллеги,

надоело уже читать обновления на этом форуме практически исключительно про отборы в колы, шампуни и чистящие средства..
non-FMCG компании зачастую генерят прибыли на порядок больше, да и продукты, на мой взгляд, намного интересней.

интересует в частности Automotive и их поставщики.

Хотел бы услышать мнения о работе в таких автомобильных производителях (и представительствах западных компаний), как Solliers, Toyota, Nissan,VW, Daimler,Ford, ПСМА и т.д.
Кроме того, интересны аспекты работы у автомобильных поставщиков: Форесия, Johnson controls, Magna, Bosch..

Где перспективы лучше всего, где интересней, где лучше зарплата, какие специалисты больше всего требуются? Пожалуйста, поделитесь своими соображениями
Записан
Lemonade
Постоялец
***

Карма: 17
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 135


CEMS alumna


« Ответ #19 : 15 Ноябрь 2013, 03:02:54 »

Коллеги,

надоело уже читать обновления на этом форуме практически исключительно про отборы в колы, шампуни и чистящие средства..
non-FMCG компании зачастую генерят прибыли на порядок больше, да и продукты, на мой взгляд, намного интересней.

интересует в частности Automotive и их поставщики.

Хотел бы услышать мнения о работе в таких автомобильных производителях (и представительствах западных компаний), как Solliers, Toyota, Nissan,VW, Daimler,Ford, ПСМА и т.д.
Кроме того, интересны аспекты работы у автомобильных поставщиков: Форесия, Johnson controls, Magna, Bosch..

Где перспективы лучше всего, где интересней, где лучше зарплата, какие специалисты больше всего требуются? Пожалуйста, поделитесь своими соображениями

Спасибо за вопрос! К сожалению, ответить на него не смогу, но благодаря ему нашла пару хороших вакансий в вышеперечисленных компаниях.
Записан
BBY
VIP
Постоялец
*

Карма: 60
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 200



« Ответ #20 : 16 Ноябрь 2013, 14:55:31 »

Хотел бы услышать мнения о работе в таких автомобильных производителях (и представительствах западных компаний), как Solliers, Toyota, Nissan,VW, Daimler,Ford, ПСМА и т.д.

У меня была летняя стажировка (2013) в главном офисе одного из европейских автопроизводителей. Если интересует что-то конкретное, то без проблем спрашивай. А то сочинение на тему "Как я провел лето" писать не очень хочется :)
Записан
semak1717
Пользователь
**

Карма: 3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 50


« Ответ #21 : 17 Ноябрь 2013, 23:33:31 »

Хотел бы услышать мнения о работе в таких автомобильных производителях (и представительствах западных компаний), как Solliers, Toyota, Nissan,VW, Daimler,Ford, ПСМА и т.д.

У меня была летняя стажировка (2013) в главном офисе одного из европейских автопроизводителей. Если интересует что-то конкретное, то без проблем спрашивай. А то сочинение на тему "Как я провел лето" писать не очень хочется :)

BBY, спасибо за отзыв.

1) Если не секрет, какой автопроизводитель?
2) Ты стажировался в России или в Европе?
3) Какое направление стажировки (маркетинг/финансы/логистика/производство и т.д.),каков уровень оплаты на стажировку и после неё? можно примерно бы в сравнении с начальными позициями B4
4) Какого рода обязанности ты выполнял?
5) ты остался в компании после стажировки?
6) Каковы общие впечатления от стажировки?
Записан
BBY
VIP
Постоялец
*

Карма: 60
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 200



« Ответ #22 : 19 Ноябрь 2013, 00:14:42 »

1) Если не секрет, какой автопроизводитель?
2) Ты стажировался в России или в Европе?

Секрета нет, но есть причины по которым пока название опустим. Возможно, напишу позжу. Стажировка была в Европе, в штаб-квартире одного из автопроизводителей.

3) Какое направление стажировки (маркетинг/финансы/логистика/производство и т.д.),каков уровень оплаты на стажировку и после неё? можно примерно бы в сравнении с начальными позициями B4

Я был в отделе стратегии и развития - это связующее звено между перечисленными тобой отделами и топ-менеджментом. Про зарплаты умолчу, извини. В том числе и потому, что там есть четкая таблица для стажеров, в которой по вертикали твоя научная степень (бакалавр, магистр, среднее и т.д.), а по горизонтали - число месяцев отработавших в компании. Они различают стажеров/новичков, что достаточно грамотно на мой взгляд. 

4) Какого рода обязанности ты выполнял?

Большая часть работы сводилась к поиску и обработке русскоязычной/англоязычной информации (в других отделах, открытых источниках, у партнеров, дилеров и т.д.), с целью создания бесконечного числа слайдов в powerpoint. Любая встреча/диалог/предложение/skype-call сопровождается демонстрацией слайдов, на которых кратко и в доступной форме изложена суть. В результате, когда я уезжал, у моего начальства было несколько презентаций, отражающих суть стратегии на ближайшее будущее по ряду регионов.

5) ты остался в компании после стажировки?

Нет, у меня диплом в 2014 году.

6) Каковы общие впечатления от стажировки?

Мне очень понравилось! Бесценный опыт работы в отрасли, хороший круг знакомых, знакомство с производственным циклом от закупки до продажи автомобиля дилером, возможность видеть результаты своих трудов через новости в СМИ. И, самый главный вывод который я сделал - это убедился, что консалтинг и IB - не единственные возможные варианты реализации себя.
Записан
nihilum
VIP
Постоялец
*

Карма: 103
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 157


« Ответ #23 : 19 Ноябрь 2013, 08:19:04 »

да не покажусь я категоричным, но рассматривать долгосрочную карьеру в автобизнесе с началом здесь не стоит

дилерский бизнес - вообще пирожок ни с чем с ооочень неясными перспективами

в штаб-квартирах - ну можно, но рассчитывайте играть в очень долгую

Если надо, могу пояснить, но задавайте более конкретные вопросы
Записан
BBY
VIP
Постоялец
*

Карма: 60
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 200



« Ответ #24 : 20 Ноябрь 2013, 23:11:05 »

nihilum, конечно интересны пояснения :)

1. Чем тебя смущает начало карьеры в автомобильной отрасли (здесь или в Европе/Америке)?
2. В чем, по твоему мнению, принципиальные отличия (говорим о личностных качествах) автомобильного дилера от дистрибьютора порошка, например?
3. Какой ты видишь автомобильную отрасль на территории таможенного союза через 5-7 лет? Ключевые игроки, основные тренды и т.д.?
4. Играть в очень долгую что? И почему? (из предыдущего поста)
Записан
mine sky effect
VIP
Постоялец
*

Карма: 28
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 181


a need to be


« Ответ #25 : 23 Ноябрь 2013, 11:48:37 »

BBY, смею поделиться своим мнением на вопросы заданные к nihilium,

1. Дилерский бизнес от чистого автомобильного  отличается, если автопроизводство это лоу марджин и кост редакшн, то стоимость автомобиля в салоне дилера может повышаться на 10-20%, прибыли другие. Поэтому как по мне их нужно различать, не ставя дилерство в 1 приоритет.

2. В долгую играть, потому путь в топ довольно тернист и долог, и конкуренция внутри таких больших компании реально очень жесткая. Нужно пройти несколько функции, по 3-5 лет каждая, чтобы забраться повыше. Зато вероятность ротации довольно большая.

3. Говоря про рынок через 5-7 лет, то правила будут уже совсем другие (много внешних факторов), но если смотреть на цифры разных отчетов и мнение экспертов, то рынок в Европе обладает наибольшим потенциалом.

Если есть возможность, поделись в  личные сообщения о компании, в которой ты стажировался?
Спасибо!
Записан
BBY
VIP
Постоялец
*

Карма: 60
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 200



« Ответ #26 : 23 Ноябрь 2013, 15:54:08 »

mine sky effect, спасибо за комментарии! Продолжу в рамках дискуссии.

1. Первый вопрос затрагивал автомобильную отрасль в целом, которая включает в себя три основных направления: поставщики, производители, дилеры. Поскольку речь идет о начале карьеры (начальные позиции) и последующее развитие, то не совсем понятно к чему здесь такие понятия как low margin и cost-reducton. Ведь мы обсуждаем рост/развитие отдельных людей в компаниях, а не компании целиком.

2. Здесь поспорить трудно, если мы говорим об автопроизводителях. Компании, действительно, являются крайне бюрократичными и консервативными в этом плане. Но, с другой стороны, собственный опыт показывает, что ребята работающие больше года имеют возможность пользоваться новыми автомобилями завода на условиях крайне демократичного лизинга, а больше трех лет - брать фактически под нулевые проценты достаточно большие кредиты (на покупку квартиры, строительства собственного дома и т.д.). И это не считая достаточно большого числа международных форумов/семинаров/обменов опытом и прочих "бонусов" направленных на развитие сотрудников за счет компании, что согласись очень даже неплохо. Представительства международных брендов в России, по моим сведениям, очень активно используют практику обмена опытом, чтобы поднять уровень языка и изучить специфику стран (обмен в обе стороны: Россия-Европа).

3. Рынок новых автомобилей ТС - это в большей степени рынок автомобилей России, поскольку 30 тысяч в Беларуси и 120 в Казахстане - капля в море по сравнению с 2,5 млн. в России в год. Причем, в России достаточно активно действует программа "Стратегия развития автомобильной промышленности РФ на период до 2020 года". В рамках которой есть уже первые результаты работы, вот их и предлагаю обсудить, попытавшись предсказать дальнейшее развитие.

P.S.
Цитировать
правила будут уже совсем другие (много внешних факторов)
- какие, на твой взгляд, наиболее существенны?
Записан
semak1717
Пользователь
**

Карма: 3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 50


« Ответ #27 : 23 Ноябрь 2013, 23:34:15 »


P.S.
Цитировать
правила будут уже совсем другие (много внешних факторов)
- какие, на твой взгляд, наиболее существенны?
[/quote]

Я бы отнёс сюда Quality требования (включая и усиление требований экологов), импортные ограничения.
Записан
BBY
VIP
Постоялец
*

Карма: 60
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 200



« Ответ #28 : 24 Ноябрь 2013, 15:07:12 »

semak1717,

согласен.

Что касается экологических норм, то их ужесточение в России постоянно переносится, что подтвердило продление Евро-3 до 31 декабря 2014 года (а в Европе Евро-5 уже сейчас). Это связано с "медлительностью перехода" нефтеперерабатывающих заводов и средним возрастом автопарка в России (9 лет для иномарок и 15 для отечественных). Переход на Евро-5 ожидается не раньше 2016 года. АвтоВаз уже делает из расчета Евро-4, поэтому стоит ожидать постепенное обновление автопарка, что плюс для автомобильной отрасли.

Импортные ограничения - это пошлины? Должны снижаться, что позволит пополнить новый модельный ряд предлагаемых автомобилей в России, а также снизить их стоимость (если будет выгодно). Получается и это автомобильной отрасли в плюс, если положительным направлением считать увеличение рынка. 
Записан
Lemonade
Постоялец
***

Карма: 17
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 135


CEMS alumna


« Ответ #29 : 24 Ноябрь 2013, 15:42:03 »

У кого-нибудь есть опыт работы в Шкоде? Поделитесь, пожалуйста.
Записан
mine sky effect
VIP
Постоялец
*

Карма: 28
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 181


a need to be


« Ответ #30 : 24 Ноябрь 2013, 16:29:17 »

BBY,

1. Вопрос о лоумарджин и костредакшн заторонут был, потому что принципиальные различия в бизнесе и накладывают отпечаток на карьеру начинающего специалиста. Как уе было отмечено ранее, дилер - это пирожок непонятно с чем. Поэтому ОЕМ - это медленно но верно, а Дилер - хорошая зп на старте, но "нипонятно (с)" что будет дальше с развитием карьеры.

2. В целом очень приятно находиться в такого рода компаниях, из за этих программ, но время работы и наличие бонусов от компании к компании разнится. Плюс, это способы удержания сотрудников долгосрочные, о чем некоторые стараются умолчать. В общем плюшек достаточно, но и подоплека к ним тоже присутствует. В РФ наблюдается нехватка кадров, поэтому держать и развивать приходится, просто приходится.

3. Про рынок многие компании рассказывают много и со вкусом, но прогноз в целом понятен: №1 в европе, №5 в мире к 2020, но до числа выпускаемых ТС указанных в программе не дойдет, будет меньше.

Наиболее важные факты - это №1, вступление в ВТО, и №2 это статус подписания правительственных декретов. Но факторов которые влияют на развитие много больше.

2 BBY , semak1717
По поводу импортных ограничении мысль не понял.
А по поводу качества, тут все стабильно, есть определенный набор базовых инструментов качества, которые допускает работу поставщика в цепи поставок.

Как то вот так.
Записан
semak1717
Пользователь
**

Карма: 3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 50


« Ответ #31 : 24 Ноябрь 2013, 17:15:27 »

BBY,

1. Вопрос о лоумарджин и костредакшн заторонут был, потому что принципиальные различия в бизнесе и накладывают отпечаток на карьеру начинающего специалиста. Как уе было отмечено ранее, дилер - это пирожок непонятно с чем. Поэтому ОЕМ - это медленно но верно, а Дилер - хорошая зп на старте, но "нипонятно (с)" что будет дальше с развитием карьеры.

2. В целом очень приятно находиться в такого рода компаниях, из за этих программ, но время работы и наличие бонусов от компании к компании разнится. Плюс, это способы удержания сотрудников долгосрочные, о чем некоторые стараются умолчать. В общем плюшек достаточно, но и подоплека к ним тоже присутствует. В РФ наблюдается нехватка кадров, поэтому держать и развивать приходится, просто приходится.

3. Про рынок многие компании рассказывают много и со вкусом, но прогноз в целом понятен: №1 в европе, №5 в мире к 2020, но до числа выпускаемых ТС указанных в программе не дойдет, будет меньше.

Наиболее важные факты - это №1, вступление в ВТО, и №2 это статус подписания правительственных декретов. Но факторов которые влияют на развитие много больше.

2 BBY , semak1717
По поводу импортных ограничении мысль не понял.
А по поводу качества, тут все стабильно, есть определенный набор базовых инструментов качества, которые допускает работу поставщика в цепи поставок.

Как то вот так.


1) BBY, ты сказал про AOEMы и дилеров..А что скажешь про поставщиков? очень интересно, так как сам работаю у поставщика, но весьма специфического, т.е. специфические продукты и диверсифицированная компания, у которой ещё огромное число бизнесов.

Здесь, как мне кажется, минус в том, что в России все самые крупные поставщики расположены ближе к заводам (СПб, Калуга, Тольятти), где зарплата в целом ниже чем в Москве. Или я ошибаюсь?

2) Про импортные ограничения: ну здесь как бы палка о двух концах. С одной стороны, вступление в ВТО, что поидее ведёт к снижению импортных таможенных пошлин. С другой стороны, меры по поддержке российской автопромышленности, что наоборот должно способствовать повышению ставок на ввоз готовых автомобилей..

В то же время, вроде в настоящий момент действует закон, по которому иностранные заводы на территории России могут ввозить без оплаты таможенной пошлины..
Короче, локализацию как тренд развития индустрии я бы тоже отметил
Записан
BBY
VIP
Постоялец
*

Карма: 60
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 200



« Ответ #32 : 25 Ноябрь 2013, 23:16:53 »

mine sky effect, мы вернулись к тому, с чего начинали: Что значит "пирожок непонятно с чем"? И какая связь с дилером?
По поводу всего остального - обсудили в первом приближении :) 

Не совсем понял про
Цитировать
№2 это статус подписания правительственных декретов.
Есть возможность прокомментировать?

semak1717, знаю что число "качественных" игроков в России растет, но их все равно очень мало и в них нуждаются. (На Западе очень ревностно относятся к тому, что есть ляпы и несоответствия стандартам со стороны местных партнеров. Это бьет по имиджу бренда, причем везде, а не только в России). Причина в обязательствах по исполнению соглашений с правительством и желании снизить издержки. В марте была статья посвященная  АвтоВазу, там достаточно хорошо описали историю поставщиков: "что было", "что есть" и "то, к чему стремятся".

Расскажи, пожалуйста, о своем месте работы:
1. Что вы производите? Кто является покупателем? Какая доля рынка?
2. Твоя фирма - это СП, работает по лицензии или просто производит по своей отработанной технологии?
3. Какие видишь для себя перспективы? Нравится ли?
4. Какое у тебя образование?
Записан
mine sky effect
VIP
Постоялец
*

Карма: 28
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 181


a need to be


« Ответ #33 : 26 Ноябрь 2013, 12:13:39 »

BBY

Может я неправильно выразился. Пирожок непонятно с чем, так как зависимость от ОЕМ очень большая, хорошая зп на старте, но самое перспективное направление это продажи, все остальное немного тухловато на мой взгляд. Начальные позиции в ОЕМ и Tier X могут быть менее оплачиваемы, но наличие выбора развития и род деятельности намного шире и лучше. И карьера в ОЕМ дольше, но в лонгран - перспективнее по моему мнению.
Комментарии  и возражения очень приветствуются в этом вопросе.

Возможность прокомментировать есть: это правительственные так называемые "decree", Постановления Правительства  №566 и 166, которые регулируют и стимулируют деятельность ОЕМ в России. Соответственно это инсталл производства определенного ежегодного объема, и второй -  локализация value added для компонентов, которые имеют определенные временные рамки выполнения, по их достижению будут или всякие плюшки, или штрафы в увеличении импортной пошлины и иные платежи. Подписание или неподписание заметно влияют на стратегию ОЕМ и Т1 в регионе.
Записан
BBY
VIP
Постоялец
*

Карма: 60
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 200



« Ответ #34 : 26 Ноябрь 2013, 20:08:04 »

BBY

Может я неправильно выразился. Пирожок непонятно с чем, так как зависимость от ОЕМ очень большая, хорошая зп на старте, но самое перспективное направление это продажи, все остальное немного тухловато на мой взгляд.

Если и набирают ребят, то в основном аналитиков рынка и маркетологов (продажи не обсуждаем). Тухловато - не тухловато, но перспективы роста/перехода есть (есть примеры, правда у неофициалов). У "Атлант-М" и вовсе своя кузница кадров (читай школа) есть. Правда, это верно для крупных дилеров, ибо мелким проще заказать исследование, чем держать постоянный штат. Зависимость от заводов, конечно, есть, но как показывает опыт - дилеры отнюдь не "молчаливые соглашающиеся ребята".

С другой стороны - дилер это не только продажи автомобилей, это ещё и сервис. Слышал о ряде моделей, на продажи которых автопроизводители фактически ничего не имели, но получали прибыль на обслуживании и увеличении "доли рынка" за счет таких машин. А это позволяло делать несколько большую маржу при продаже следующих поколений/моделей. Возможно, кто-то работает с этим и сможет рассказать больше? ...

это правительственные так называемые "decree"

Согласен, о них и говорили. Мне кажется они только способствуют развитию. А почему не веришь в цифры 2020?
Записан
mine sky effect
VIP
Постоялец
*

Карма: 28
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 181


a need to be


« Ответ #35 : 27 Ноябрь 2013, 13:02:39 »

К сожалению не могу прокомментировать в отношении работы с дилерами, меня больше интересует производственная составляющая и динамика рынка вкупе с факторами влияния. Не имею опыт работы в отечественных компаниях, и , не кривя душой скажу, что не очень и хочется.

В цифры не то, чтобы не верю. В этом году продажи проседают, роста 11 и 12 года не будет, и на одном мероприятии буквально неделю назад были обнародованы новые прогнозы, 3 представителя крупных компании, разбирающихся и работающих в  автомобильной отрасли, сошлись во мнении , что рынок к 18-20 году будет выглядеть в районе 3(18)-3.6кк(20), по ряду причин. Никаких  4кк и тем более 4.4кк от БКГ не было обнародовано, эти прогнозы имеют место быть исключительно в идеальном варианте развития событий. 
Записан
BBY
VIP
Постоялец
*

Карма: 60
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 200



« Ответ #36 : 29 Ноябрь 2013, 14:39:51 »

В цифры не то, чтобы не верю. В этом году продажи проседают, роста 11 и 12 года не будет, и на одном мероприятии буквально неделю назад были обнародованы новые прогнозы, 3 представителя крупных компании, разбирающихся и работающих в  автомобильной отрасли, сошлись во мнении, что рынок к 18-20 году будет выглядеть в районе 3(18)-3.6кк(20), по ряду причин. Никаких  4кк и тем более 4.4кк от БКГ не было обнародовано, эти прогнозы имеют место быть исключительно в идеальном варианте развития событий. 

Новые прогнозы уже опубликованы? Каковы предпосылки и кто их делал? Если есть возможность расскажи, пожалуйста.

Мне кажется рано паниковать :) не может рынок расти постоянно, тем более что был достаточно большой бум в прошлые года. 3 млн. для 2018 очень слабо по сравнению с нынешними 2,5 в год, учитывая прогнозируемый рост численности населения в целом и городского в частности.
Записан
mine sky effect
VIP
Постоялец
*

Карма: 28
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 181


a need to be


« Ответ #37 : 29 Ноябрь 2013, 23:06:24 »

Самый пессимистичный прогноз у Удалова (Автостат), это нижняя граница в 3.1 штук, и самая позитивная у Б Кинга (Партнер EY Automotive Russia & CIS) - 3,7-3,8.  И эти прогнозы с учетом того, что т.н. car density прогнозируется к увеличению на 40% к 18 году.  Если бы в этом году был +5%, а не ~-3%, то можно было бы еще предположить. Ты прав, роста как в 11 году, уже не будет))

По поводу публикации, пока не думаю. В ежегодном отчете автостата можно будет посмотреть, скорее всего. 1.2к евро) По поводу населения, видел интересный чарт от ХР компании, что падает кол-во работоспособного населения к 15 году. Ну и это не особо драйвовый фактор.
Записан
BBY
VIP
Постоялец
*

Карма: 60
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 200



« Ответ #38 : 02 Декабрь 2013, 02:04:35 »

mine sky effect, спасибо за цифры. Росту в этом году по сути и неоткуда взяться, странно что его так ждали здесь:) Чтобы было +5% необходимо в 2013 иметь почти 3,1 млн., что ОООчень много: доллар растет, бюджет урезают, АвтоВаз только-только выпускает свои "массовые машины нового типа", которым сулят большие продажи, а степень локализации все ещё растет медленно. Судя по цифрам в этом году будет 2,5-2,7 млн., что очень даже неплохо, на мой взгляд. Новый бум придется на 2015-2016, если не будет катаклизмов, когда начнут выходить из-под гарантии купленные в прошлых годах авто.

Уменьшение трудоспособного населения - это, конечно, минус, но его считает ГосСтат, опираясь на данные переписи российских граждан. А в России более 11 млн. приезжих уже сейчас, большая часть из которых - рабочие руки. Поэтому я бы все-таки опирался на число проживающего населения. Хотя, конечно, рост рабочего населения с российским паспортом был бы лучше :)
Записан
mine sky effect
VIP
Постоялец
*

Карма: 28
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 181


a need to be


« Ответ #39 : 03 Декабрь 2013, 00:08:38 »

Автоваз вил би Автоваз. Рост 10-11, это называется вспохватились после набрали четких тазов кризиса, подешевше,  ( откуда у пабликов ноги растут :D), сейчас их меняют, плюс общее состояние парка довольно подержанное, средняя стоимость авто возрасла до приличной отметки - одним словом - прогресс будет. Все доп.доли иОЕМ - это то что АвтоВАЗ потерял. И этого уже не вернуть особо. Очень интересно посмотреть что сделает Андресон с Автовазом.
Записан
BBY
VIP
Постоялец
*

Карма: 60
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 200



« Ответ #40 : 04 Декабрь 2013, 22:42:51 »

Нашел презентацию Автостата с новым прогнозом: была представлена на коференции Росавтодилер   :) 

Интересно было бы почитать на основании чего был дан такой скромный прогноз.
Записан
semak1717
Пользователь
**

Карма: 3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 50


« Ответ #41 : 05 Декабрь 2013, 01:28:30 »

mine sky effect, мы вернулись к тому, с чего начинали: Что значит "пирожок непонятно с чем"? И какая связь с дилером?
По поводу всего остального - обсудили в первом приближении :)  

Не совсем понял про
Цитировать
№2 это статус подписания правительственных декретов.
Есть возможность прокомментировать?

semak1717, знаю что число "качественных" игроков в России растет, но их все равно очень мало и в них нуждаются. (На Западе очень ревностно относятся к тому, что есть ляпы и несоответствия стандартам со стороны местных партнеров. Это бьет по имиджу бренда, причем везде, а не только в России). Причина в обязательствах по исполнению соглашений с правительством и желании снизить издержки. В марте была статья посвященная  АвтоВазу, там достаточно хорошо описали историю поставщиков: "что было", "что есть" и "то, к чему стремятся".

Расскажи, пожалуйста, о своем месте работы:
1. Что вы производите? Кто является покупателем? Какая доля рынка?
2. Твоя фирма - это СП, работает по лицензии или просто производит по своей отработанной технологии?
3. Какие видишь для себя перспективы? Нравится ли?
4. Какое у тебя образование?

1)BBY, это крупная международная многопрофильная корпорация из top-500 рейтинга Fortune.
Если буду отвечать более конкретно, то будет понятно, что за компания, а мне не хочется, чтобы об этом тут было написано. Могу ответить в личку.

Покупатели - большинство российских и западных OEM и tier1-2.
2) Свои технологии.
3) Перспективы неплохие, к тому же в компании возможно в опр. момент при опр. желании поменять бизнес. Да, нравится, но в плане производства автокомпонентов - моя компания далеко не крупный игрок (если говорить про поставщиков в целом), хотя высокомаржинальны. На рынках материалов для автопроизводства, на которые мы поставляем, тут зависит от продукта и как считать (с альтернативными технологиями или нет). По самому продаваемому продукту лидеры рынка.

Поскольку бизнес интересен, хочу узнать, как работается в других компаниях - чистых tier ах (только автопоставщики), перспективы и т.д.

В частности, значительный минус моей работы -  крайне высокая бюрократизированность, неповоротливость, сложность процессов, что отнимает очень много сил и времени. Конечно, это свойственно большой компании, но сильно тормозит бизнес, а уж для Automotive вообще чревато.

4) Образование - бакалавриат и магистратура двух топ-вузов Москвы.
Записан
mine sky effect
VIP
Постоялец
*

Карма: 28
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 181


a need to be


« Ответ #42 : 05 Декабрь 2013, 14:42:42 »

semak1717, mne toje interesno
Записан
mine sky effect
VIP
Постоялец
*

Карма: 28
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 181


a need to be


« Ответ #43 : 05 Декабрь 2013, 14:57:56 »

BBY, vse verno, pary slidov ne hvataet, no idea yasna.
Записан
BBY
VIP
Постоялец
*

Карма: 60
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 200



« Ответ #44 : 20 Декабрь 2013, 21:24:31 »

Предлагаю обсудить новость: Крупнейший автодилер Москвы отказался торговать «Ладами» Вернее не столько саму новость, сколько попытаться понять нынешний менеджмент АвтоВаза...

1. За 10 месяцев текущего года было продано около 445 тысяч автомобилей марки Lada. И пускай этот показатель в конце года составит около 500-510 тысяч, что в процентном выражении означает уже строгую наметившуюся тенденцию спада, особенно в центральном регионе (ЦР). Что заставляет по разным причинам пересматривать варианты сотрудничества с АвтоВазом в ЦР.  

2. В 2011 АвтоВаз приобрел "ИжАвто", в который уже влили более 4 млрд. рублей. И это не считая планов на будущую модернизацию и обслуживание долга ИжАвто (который на момент покупки составлял 13 млрд. рублей)

3. Ну, все бы ничего. Есть подпитка со стороны Renault-Nissan, производственные площади АвтоВаза на 900 тысяч, где уже поджимает Renault (около 190 тысяч в год) и Nissan (155 тысяч), но все ещё преобладает Lada (560 тысяч). Казалось бы, понятно, необходимы новые производственные площади и кадры на них. ИжАвто на 220 тысяч автомобилей в год со своей историей, в том числе и финансовой, как нельзя лучше под это подходит. Пока идет модернизация ИжАвто, его мощности задействованы в лучшем случае на треть, а то и четверть, выпуская только Lada Granta (50 тысяч).

4. Пока есть Таможенный Союз можно и сделать передышку: 50 тысяч продажи Lada в Казахстане + 3 тысячи в Беларуси и небольшой экспорт ("о"-малое от продаж в ТС), что худо-бедно дает возможность уравнивать показатели производства и продаж, а также дает время на подумать и выработать новому директору АвтоВаза (Бу Андерсону) стратегию на ближайшее время.  

5. И, вот тут приходят "неожиданные" новости: «АвтоВАЗ» начал строительство крупнейшего автомобильного завода в Казахстане, где будет иметь долю в 25%, что эквивалентно около 4,5 млрд. рублей вложенных средств. Завод рассчитан на 120 тысяч, из которых 70 тысяч (!!!) предназначены для продаж в России.

Два вопроса: 1. Кому это (сложившаяся ситуация вокруг АвтоВаза) выгодно?
                             2. Откуда у этого гиганта такие средства, работая на стагнирующем рынке?

P.S. цифры взяты из разных официальных источников, не доверять которым нет оснований.
P.P.S. цифры гуляют по годам: 2011-2013, но допустим, что их погрешность не более допустимых "физических" - 10%.
P.P.P.S. оговорюсь, 190 и 155 тысяч для Renault и Nissan - это продажи в России, но не все из них были собраны на АвтоВазе
 
Записан
BBY
VIP
Постоялец
*

Карма: 60
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 200



« Ответ #45 : 20 Декабрь 2013, 22:39:28 »

Первые мысли такие:

1. Renault-Nissan;
2. Очередной кредит.

1. Если посмотреть на действия господина Андерсона на ГАЗе (закрытие проекта Volga Siber, значительное сокращение персонала и тотальная модернизация выпускаемых коммерческих автомобилей), то логично предположить аналогичное поведение и на новой позиции. Мысль подкрепляется и введением новых автоматизированных линий на сборочных конвейерах АвтоВаза требующих меньше персонала на обслуживание и обновлением модельного ряда к 2017 году.

Из тройки Lada, Renault, Nissan продажи растут только у Renault. Выпуск Nissan в Тольятти в первый год составил 20 тысяч и в планах рост. Остаётся сокращение (?) модельного ряда Lada. Что приведет к увеличению доли Renault-Nissan  в эконом-сегменте.

Строительство завода в Казахстане увеличит узнаваемость бренда Renault-Nissan, снизив себестоимость, и частично вытеснит Lada с насиженных позиций, начав сборку автомобилей французско-японского гиганта.

2. А за все это заплатят (или нет?) налогоплательщики России, поскольку АвтоВаз кредитуется у ВнешэкономБанка . Вот только интересно, допустима ли трата средств на строительство завода из этого кредита.
Записан
Raccoon
Глобальный модератор
Старожил
*****

Карма: 91
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 446



« Ответ #46 : 21 Декабрь 2013, 05:25:09 »

Серега, хороший обзор.

Два вопроса: 1. Кому это (сложившаяся ситуация вокруг АвтоВаза) выгодно?
                     2. Откуда у этого гиганта такие средства, работая на стагнирующем рынке?

1. Выгодно конечно Рено-Ниссан, продвигать марку Лада в ущерь "РН" они не обязаны, да и никто и не заставляет. У правительства нашего и РН договор вполне понятный: одним нужна социальная стабильность в "самом большом моногороде страны, даже моно-регионе", другим нужна экспансия на важный "бюджетный" рынок в борьбе с более сильными глобальными конкурентами.

2. Тут же возникает ответ на второй вопрос - налогоплательщики уже заплатили за "жизнь" АвтоВАЗа 75 млрд, на фоне которых более поздние суммы смотрятся более чем скромно.

По поводу допустимо это или нет - вопрос двоякий. С точки зрения общего развития как нашего автогиганта так и стран ТС, вроде бы допустимо. Но глядя на текущий дисбаланс спроса и мощностей, этот завод представляется коммерческим шагом с большим прицелом на будущее, успех которого неясен. Это оставляет ему шанс повторить  судьбу идиотского проекта Волга Siber.
Записан

semak1717
Пользователь
**

Карма: 3
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 50


« Ответ #47 : 21 Декабрь 2013, 15:16:09 »

Недавно делал отчётную презентацию по итогам года, и проанализировал прогноз по выпуску машин от 2014 до 2018 года (IHS). Посчитал CAGR по российским заводам (не филиалы иностранных компаний), т.е. ВАЗ, ГАЗ, ТАГАЗ, УАЗ, причём взял только наши модели (т.е. только Лада, УАЗ, Газель и т.д.). Получил весьма интересные цифры: прогнозируемый CAGR по локальным моделям практически такой же, как и по иностранным моделям, выпускаемым в России.

Это, конечно, не то, чтобы противоречит сказанному выше, но говорит о том, что российские заводы (и прежде всего ВАЗ) всё же не собираются заниматься только адаптацией иностранных платформ.

С другой стороны, мне кажется тот же Datsun способен "отъесть" немалую долю рынка у Лад, пусть даже они и уверяют, что это не машина для "бедных".

Записан
Raccoon
Глобальный модератор
Старожил
*****

Карма: 91
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 446



« Ответ #48 : 21 Декабрь 2013, 18:46:51 »

С другой стороны, мне кажется тот же Datsun способен "отъесть" немалую долю рынка у Лад, пусть даже они и уверяют, что это не машина для "бедных".

А с чего бы это? Помните такую машинку Volkswagen Pointer (Gol)? Тоже была нацелена "отъесть" долю у Лад.  

Если отбросить эти смешные уверения в том, что Беломор - это папиросы для интеллигенции, то единственное, что на стороне Датсан - это его иностранное происхождение. А будет ли дизайн/качество выше чем "ладовское" за конкурентную в сравнении с Ладами цену - ещё большой вопрос.  

Мне видится, что этот Датсан займет нишу канувшего в лету ИЖа с его "Фабулами" и "кузовом с оцинковкой".
Записан

BBY
VIP
Постоялец
*

Карма: 60
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 200



« Ответ #49 : 22 Декабрь 2013, 11:34:26 »

Но глядя на текущий дисбаланс спроса и мощностей, этот завод представляется коммерческим шагом с большим прицелом на будущее, успех которого неясен.

Да, Влад, я именно об этом. Renault-Nissan-АвтоВаз на территории ТС будет иметь просто ооооочень немаленькие производственные площади:

1. АвтоВаз (мощность 900 тысяч в год);
2. ИжАвто (мощность 220 тысяч в год);
3. Завод Nissan в СПб (50 тысяч, к 2014 - 100 тысяч в год);
4. Автофрамос в Москве (188 тысяч в год);
5. Новый завод в Казахстане (120 тысяч в год)

Итого: 1,5 млн автомобилей в год, т.е. фактически 55% от текущего рынка новых автомобилей в ТС. Причем, большая часть этих автомобилей будет представлена в эконом-сегменте, где активно растут продажи китайских автомобилей (и дальнейший их рост прогнозируется).

И с тратами непонятно: для Datsun сейчас строят отдельную дилерскую сеть, а в планах (внимание!) продавать уже с 2016 года по 100 тыс. автомобилей в год! Но никаких предпосылок для этого я не вижу: ни маркетинговых мероприятий, ни качественных сравнений с аналогами, ни специальных предложений для суровых российских условий.
Записан



Страницы: 1 2 3 4 »
  Печать  
 
Обычная тема
Популярная тема (более 75 ответов)
Очень популярная тема (более 100 ответов)
Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование