Big 3 & tier2 - Консалтинговые компании
Username:
Password:

Добро пожаловать на форум YupTalk.ru!
Обсуждаем международную карьеру, профессиональный рост, бизнес-образование,
транснациональные корпорации, стажировки, консалтинг, финансы, аудит, маркетинг и работу в целом.


О САЙТЕ | РЕКЛАМА | ПРАВИЛА | КОНТАКТЫ | RSS ПОДПИСКА |

Подписка на все новые сообщения по почте:
Страницы: 1
  Печать  
Автор Тема: Big 3 & tier2  (Прочитано 26542 раз)
Apollo
Пользователь
**

Карма: -10
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 63



« : 07 Август 2013, 18:58:30 »

Друзья!
Кто может рассказать чем Б3 отличается от остальных фирм? Если в Б4 все более понятно (у них выручка находится в интервале 20 - 30 млрд дол, а в 5ого места (БДО) - всего лишь около 4 млрд), то в чем тогда разница в консалтинговых компаниях?
Записан
Patrick Bateman
VIP
Старожил
*

Карма: 118
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 385


« Ответ #1 : 07 Август 2013, 22:45:54 »

преимущества биг-3 (по крайней мере, на уровне РФ) во многом вытекают из размеров компаний:

1. Более широкая отраслевая и функциональная специализация. На уровне компании глубокая экспертиза смежных отраслей помогает сделать более качественный продукт в рамках каждого конкретного проекта (например, в рамках проекта для ж/д компании посмотреть на лизинг вагонов глазами банка, в рамках проекта для НПЗ посмотреть на транспортировку нефтепродуктов глазами ж/д оператора, в рамках проекта по оценке инвестиционной привлекательности нового завода посмотреть на КАПЕСК глазами людей, которые хорошо понимают стройку). Для рядовых сотрудников это значит более широкий выбор проектов и возможноть найти то, что им действительно по душе

2. Более глубокая экспертиза в рамках отдельно взятой отрасли / лучшее понимание отдельно взятого клиента. На уровне отрасли эффективность команды на проекте (под эффективностью я имею в виду и более высокое качество продукта, и меньшие трудозатраты на подготовку этого продукта - не надо изобретать колесо) существенно повышается за счет возможности "триангулировать" свое видение с людьми, делавшими похожие вещи, за счет уже имеющегося общего понимания этой отрасли (технология, регулирование, инфраструктура, мировой опыт и т.д.), а иногда даже за счет наличия отдельных анализов off-the-shelf (размер рынка и его прогноз, структура производства и заявленные инвестпрограммы компаний, прогнозы цен, регуляторные сценарии).
На уровне отдельного клиента полезно видеть более общую картину, близкую к той, которую видит менеджмент компании (а сработал ли тот или иной подход на другом предприятии группы, а достаточно ли развита определенная компетенция для того, чтобы обеспечить реализацию предложенных инициатив, а "потянет" ли определенный сотрудник компании-клиента, если возложить на него новое направление работы)

3. Более качественная и обширная поддержка со стороны неконсалтинговых отделов:
- рисерч: эксперты с 10+ лет опытом работы в соответствующих индустриях; большой отдел рисерч, отраслевая специализация сотрудников; подписка на отраслевые журналы, базы данных; регулярно актуализируемые модели по различным отраслям
- рисование и форматирование слайдов: днем, ночью, в выходные; реальные люди, которые сидят в соседней комнате, к которым можно придти с нарисованным слайдом и показать, рассказать что нужно сделать (с индусами такое не сработает :) )
- переводчики: в биг-3 пока не доводилось с ними работать, зато помню, как сам переводил пеки в тьер-2 :)

All in all получается, что в биг-3 ты делаешь в среднем более качественный продукт, не отвлекаешься на не супер-sophisticated вещи типа поиска информации, рисования слайдов и перевода и имеешь более обширный отраслевой и функциональный exposure
Записан
Apollo
Пользователь
**

Карма: -10
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 63



« Ответ #2 : 07 Август 2013, 23:21:12 »

 Спасибо за интересную и ценную информацию))))))))
Записан
meem
VIP
Постоялец
*

Карма: 11
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 129



« Ответ #3 : 08 Август 2013, 01:19:43 »

ясно, что тут будет сплошная "реклама" (прошу не привязываться к этому слову) big3. А кто-нибудь выскажется в пользу tier2? Наверняка у медали 2 стороны.
Записан
Tyler Derden
VIP
Старожил
*

Карма: 78
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 313


« Ответ #4 : 08 Август 2013, 01:53:19 »

надо отметить, что в РФ нет четкого разделения на tier-2/3, т.к. конторы tier-2, очень сильные на международном уровне, не могут так же перформить в нашей стране

скорее в России есть очень сильные  big3, затем идут несколько сильных команд из tier 2/3, затем несколько хороших, но уже не настолько команд из остальных tier-2/3

из возможных плюсов команд второго эшелона только рабочий график, но и то не факт
Записан
greymn
VIP
Старожил
*

Карма: 57
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 445


« Ответ #5 : 08 Август 2013, 09:52:19 »

Надо разделять: плюсы и минусы для консультантов и для клиентов :)
Записан
Patrick Bateman
VIP
Старожил
*

Карма: 118
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 385


« Ответ #6 : 08 Август 2013, 11:05:55 »

ясно, что тут будет сплошная "реклама" (прошу не привязываться к этому слову) big3. А кто-нибудь выскажется в пользу tier2? Наверняка у медали 2 стороны.

плюсы tier-2, конечно, тоже есть, но их, очевидно меньше. из того, что первое приходит в голову:

- действительно, менее жесткий график работы
- в каком-то смысле более семейная атмосфера (например, каждый месяц именинников всем офисом поздравляли с днем рождения)
- на тот момент, когда я работал в tier-2, практически все проекты были московские. последнее время, насколько я знаю, ситуация несколько поменялась, но все равно по ощущениям, tier-2 в целом меньше времени проводят out-of-town
Записан



Страницы: 1
  Печать  
 
Обычная тема
Популярная тема (более 75 ответов)
Очень популярная тема (более 100 ответов)
Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование