Digital transformation FMCG - FMCG компании
Username:
Password:

Добро пожаловать на форум YupTalk.ru!
Обсуждаем международную карьеру, профессиональный рост, бизнес-образование,
транснациональные корпорации, стажировки, консалтинг, финансы, аудит, маркетинг и работу в целом.


О САЙТЕ | РЕКЛАМА | ПРАВИЛА | КОНТАКТЫ | RSS ПОДПИСКА | | | БЛОГ

Подписка на все новые сообщения по почте:
Страницы: 1
  Печать  
Автор Тема: Digital transformation FMCG  (Прочитано 2539 раз)
homer49
Пользователь
**

Карма: -4
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 55


« : 12 Март 2018, 23:07:26 »

довольно новое направление, не видел такой темы на форуме.
кто сталкивался или может кто работает там расскажите подробнее:
- Как попасть/какие скиллы нужны
- Перспективы
- Чем занимаются трансформаторы
- Насколько ценен опыт, есть ли возможнось переехать с таким опытом из России куда-нибудь в Европу или США?
Записан
ivan495
Новичок
*

Карма: 3
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 19


« Ответ #1 : 13 Март 2018, 09:27:00 »

Работаю в digital, поэтому напишу своё мнение, все сугубо ИМХО:

Перспективы достаточно интересные - уже нет такого, как раньше, что ты один в digital и расти некуда. Появляются новые должности - CDO, Digital director, digital transformation director etc; растёт специализация.

Скиллы - стык IT и digital marketing; понимание, как и с помощью каких цифровых технологий выходить на ЦА, оцифровывать / автоматизировать бизнес-процессы.

Я считаю, что опыт ценен и учитывая то, что здесь развитые страны ушли куда дальше - переехать возможность есть, там такие специалисты требуются практически везде.
Записан
homer49
Пользователь
**

Карма: -4
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 55


« Ответ #2 : 13 Март 2018, 19:37:58 »

Работаю в digital, поэтому напишу своё мнение, все сугубо ИМХО:

Перспективы достаточно интересные - уже нет такого, как раньше, что ты один в digital и расти некуда. Появляются новые должности - CDO, Digital director, digital transformation director etc; растёт специализация.

Скиллы - стык IT и digital marketing; понимание, как и с помощью каких цифровых технологий выходить на ЦА, оцифровывать / автоматизировать бизнес-процессы.

Я считаю, что опыт ценен и учитывая то, что здесь развитые страны ушли куда дальше - переехать возможность есть, там такие специалисты требуются практически везде.

Спасибо! А можно поподробнее раскрыть какие знания IT и насколько глубокие нужны? Может быть Вы в курсе.
Записан
FunnyFerdinand
Новичок
*

Карма: 2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 5


« Ответ #3 : 13 Март 2018, 22:34:27 »

Занимаюсь цифровизацией в одном проекте Росатома, это далековато от FMCG, конечно, но подходы плюс-минус одинаковые. По пунктам:
1. Я попал не сильно по своей воле, на меня этот функционал практически повесили, т.к. было близко к моим другим задачам. Но интересно, я оссбо не отказывался. Скилы нужны айтишные, но нужно также хорошо понимать механизмы своего рынка в целом, ну и желательны развитые soft skills - цифра цифрой, а объяснять людям что это за неведомая хрень, и договариваться о внедрении новых решений придется. Я когда-то слегка кодил, но не считаю себя профессиональным кодером, просто понимаю, как это делается и что сколько стоит.
2. Это общемировой тренд, просто у нас проснулись с прошлого года, быстро загнуться не должно, хотя со временем имеет все шансы стать синонимом "нанотехнологиям".
3. Если коротко - нужно искать и реализовывать возможности получения конкурентных преимуществ за счет внедрения новых цифровых решений и продуктов. Не приведу живые примеры из FMCG, но из головы - какой-нибудь предиктивный анализ на основе накопленной бигдаты для оптимизации выпуска и поставок продукции в магазины. Нечто подобное недавно удачно запилил сбер для логистики обслуживания банкоматов, дало хороший выхлоп. Совсем примитивно - внедрение цифровой диагностики на производстве для снижения процента брака. Внедрение комплексных систем управления предприятием, цифровых систем учета и контроля продукции вместо бумажных и т.д.
4. Перспективы удачно переехать на этой волне считаю невысокими. Все-таки, мы прилично отстали в этом деле, и проще тащить идеи "оттуда", чем дорого продать "туда" свои. Впрочем, если поставить себе такую цель - то перспективы переезда себе организовать наверное можно. Внедряйте решения на основе западных продуктов (хотя тренд на импортозамещение же), посещайте различные мероприятия на эту тему, заведете связи с их поставщиками, а там и о переходе проще думать.
Записан
ElKario
VIP
Постоялец
*

Карма: 27
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 147


« Ответ #4 : 14 Март 2018, 03:07:57 »

Занимаюсь цифровизацией в одном проекте Росатома, это далековато от FMCG, конечно, но подходы плюс-минус одинаковые. По пунктам:
1. Я попал не сильно по своей воле, на меня этот функционал практически повесили, т.к. было близко к моим другим задачам. Но интересно, я оссбо не отказывался. Скилы нужны айтишные, но нужно также хорошо понимать механизмы своего рынка в целом, ну и желательны развитые soft skills - цифра цифрой, а объяснять людям что это за неведомая хрень, и договариваться о внедрении новых решений придется. Я когда-то слегка кодил, но не считаю себя профессиональным кодером, просто понимаю, как это делается и что сколько стоит.
2. Это общемировой тренд, просто у нас проснулись с прошлого года, быстро загнуться не должно, хотя со временем имеет все шансы стать синонимом "нанотехнологиям".
3. Если коротко - нужно искать и реализовывать возможности получения конкурентных преимуществ за счет внедрения новых цифровых решений и продуктов. Не приведу живые примеры из FMCG, но из головы - какой-нибудь предиктивный анализ на основе накопленной бигдаты для оптимизации выпуска и поставок продукции в магазины. Нечто подобное недавно удачно запилил сбер для логистики обслуживания банкоматов, дало хороший выхлоп. Совсем примитивно - внедрение цифровой диагностики на производстве для снижения процента брака. Внедрение комплексных систем управления предприятием, цифровых систем учета и контроля продукции вместо бумажных и т.д.
4. Перспективы удачно переехать на этой волне считаю невысокими. Все-таки, мы прилично отстали в этом деле, и проще тащить идеи "оттуда", чем дорого продать "туда" свои. Впрочем, если поставить себе такую цель - то перспективы переезда себе организовать наверное можно. Внедряйте решения на основе западных продуктов (хотя тренд на импортозамещение же), посещайте различные мероприятия на эту тему, заведете связи с их поставщиками, а там и о переходе проще думать.
Сорри, но смею не согласится со многими пунктами.
1. У нас проснулись прилично так давно, просто массово раскручивается только скйчас, как и везде в мире. В той же Европе успешных и звонко выстреливших проектов всего десятки. Долина - особняком, туда все стекаются.
2. У тебя очень интересно перевернулись достаточно простые модели, которые запилили ребята из Сбера и "примитивная" оптимизация производства, над которой бьются крутые ребята (Сберовские тоже крутые, у них просто задача проще) с переменным успехом, включая Yandex Data Factory и, по слухам, BCG Gamma.
3. Переехать очень просто. Мне долбятся 5-6 западных рекрутеров в месяц (я Chief Data Scientist в консалтинге/стартапе), грамотных людей не хватает везде. к примеру, нанять мидла - целая эпопея в РФ
4. С какими еще западными продуктами?) у нас только технологии и они все Open Source :) или ты про SAS?)
Записан
FunnyFerdinand
Новичок
*

Карма: 2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 5


« Ответ #5 : 14 Март 2018, 08:13:12 »

ELKario, не спорю, тут зависит от специфики отрасли - у меня исключительно со своей колокольни взгляд:
1. Постановления правительства и первые  приказы по госкорпорации, в рамках которых эта деятельность развернулась, появились в конце прошлого года. Это не значит, что до этого не было автоматизации и применения цифровых решений, было и много, просто не называлось цифровизацией/цифровой экономикой.
2. Так говорю же, специфика отрасли - я несколько лет назад участвовал в разработке и успешном внедрении таких решений на производстве, просто это тогда называлось "дополнительной автоматизацией", а не "цифровой трансформацией", и не казалось чем-то сложным. А вот то сберовское решение для нас оказалось ново, и аналога у нас по сути нет.
3. У нас классика - на ведущую позицию в отрасли по цифровизации назначен человек из западной компании (правда, русский). Примеров переходов специалистов (руководителей, не кодеров) именно под соусом цифровизации в западные компании из своей отрасли не встречал пока ни одного.
4. В атомке 90 (если не больше) процентов используемого прикладного ПО - западное (САП, Сименс, Интерграф, Дассо, Автодеск и т.д.). Последние годы эту ситуация вяло пытаемся преодолеть, но это скорее политика. А западное есть, освоено, работает, и предлагать что-то на коленке написанное бывает очень сложно, в том числи из-за нежелания отказываться от имеющегося. "Запилите мне лучше что-нибудь на основе старого, пусть и дороже будет" - глупо, но приходится считаться, такая позиция руководства наших предприятий не редкость.
Записан
homer49
Пользователь
**

Карма: -4
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 55


« Ответ #6 : 16 Март 2018, 11:47:51 »

И все таки какие знания IT нужны если заходить в эту сферу из диджитала? курсы по какой специальности помогут развиваться в этой сфере (Software Engeneer, computer science, it, data science)?

В требованиях ко многим вакансиям в этом направлении упоминаются разные наборы языков программирования, баз данных, библиотек и прочее. Но не очень понятно на каком уровне их нужно знать.
Записан
homer49
Пользователь
**

Карма: -4
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 55


« Ответ #7 : 19 Март 2018, 18:53:53 »

Ну что, ни у кого понимания нет по глубине ИТ знаний для этой сферы?
Записан
Tinka
Старожил
****

Карма: 72
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 299



« Ответ #8 : 20 Март 2018, 10:44:44 »

do you want a reply in EN?)
Записан
homer49
Пользователь
**

Карма: -4
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 55


« Ответ #9 : 20 Март 2018, 19:36:42 »

do you want a reply in EN?)

Конечно, если не сложно)
нужна информация, без разницы в каком виде:))
Записан
Tinka
Старожил
****

Карма: 72
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 299



« Ответ #10 : 22 Март 2018, 11:42:13 »

Don't confuse digital transformation and digital in marketing [in mkt it's all about working with media, social networks, influencers etc etc]
While digital transformation focuses on
- renewal of the systems employees, vendors, b2b and consumers use (If you look at this from the company point of view - there are >100 od different systems and applications in use; majority of them are outdated, user unfriendly and extremely expensive);
- reducing paperwork;
- replacing humans/manual work with machines and applications;
- etc

My view is that gigital transformation can happen at every area of business, so far I've seen it in sales, logistics, hr and tax.

Skill set you need depends on which part of transformation team you want to join:
- From the department (normally it's a project manager of the certain area, process owner, optimization lead etc) - knowledge of the area (e.g. sales) + strong project management
- From IT: dedicated internal team - here you need to be really proficient in all the IT staff; also vendor IT companies are involved
- Consulting companies (I also saw consultants who became freelance in the area of digital transformation/change management)
- Functions supporting transformation (legal, hr, procurement) - but I would not look at this

Now to your question. For me seems a bit interesting that you you consider it as a separate area in FMCG - it's always like part of commercial, finance etc.
I would not focus on becoming transformation expert unless you aim to be a consultant or IT vendor. Inside the company it's a pure project management

довольно новое направление, не видел такой темы на форуме.
кто сталкивался или может кто работает там расскажите подробнее:
- Как попасть/какие скиллы нужны - see above
- Перспективы - it's an interesting area but I also think it's temporary. Once transformed - it's done and you focus on sustainable implementation
- Чем занимаются трансформаторы - see above
- Насколько ценен опыт, есть ли возможнось переехать с таким опытом из России куда-нибудь в Европу или США?
0 value for US and old Europe. Firstly, because businesses here are more advanced in the area, and 2 - it's not new so there is already an expertise built. My personal view: best way to relocate is either top MBA, or joining the company in Russia and showing incredible performance -
 they will move you like a king with expat contract and everything. Other option is of course being a unique expert in physics or chemistry or something.
I don't believe in gaining a competitive business expertise in Ru and joining a nice company in US or EU from outside - such cases are very rare
Записан
inq
Постоялец
***

Карма: 17
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 198


« Ответ #11 : 22 Март 2018, 12:42:46 »

My view is that gigital transformation can happen at every area of business, so far I've seen it in sales, logistics, hr and tax.

Я тоже говорю "жижитал" :)
Записан



Страницы: 1
  Печать  
 
Обычная тема
Популярная тема (более 75 ответов)
Очень популярная тема (более 100 ответов)
Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование