РЖД - Другие компании
Username:
Password:

Добро пожаловать на форум YupTalk.ru!
Обсуждаем международную карьеру, профессиональный рост, бизнес-образование,
транснациональные корпорации, стажировки, консалтинг, финансы, аудит, маркетинг и работу в целом.


О САЙТЕ | РЕКЛАМА | ПРАВИЛА | КОНТАКТЫ | RSS ПОДПИСКА | | | | ЖЖ | БЛОГ

Подписка на все новые сообщения по почте:
Страницы: 1
  Печать  
Автор Тема: РЖД  (Прочитано 31719 раз)
railman
Гость


E-mail
« : 21 Июль 2010, 09:28:40 »

Давайте обсудим данную компанию. Насколько престижно и перспективно работать в РЖД? Тяжело ли попасть? Наиболее привлекательные  с карьерной точки зрения отделы и департаменты? Какой должен быть бэкграунд для успешного прохождения скрининга? Уровень зарплат? Может быть на форуме есть инсайдеры?)
Записан
Apache
VIP
Постоялец
*

Карма: 15
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 124


« Ответ #1 : 21 Июль 2010, 12:23:32 »

Главный вопрос - а зачем? Чего хотите добиться и за какой срок.
Там жесткая структура российского административного типа. Если хотите на совещаниях и закрытиях телом прососов по срокам и бюджету всего и вся подрасти, то укажите до какого уровня. Если не ориентироваться на коррупционный путь, то интересно там только от уровня начальника департамента, а это пост весьма политический со всеми втекающими и вытекающими. Коррупционный путь обсуждать не хочется, в основном по причине неплохого неявного контроля за излишне инициативными товарищами. жизнь на крючке она не самая веселая. В авторитете там производственники, классический карьерный путь - МИИТ - диспетчер - начальник станции - пост в службе или департаменте. Вероятность, что снесут по дороге из-за того, что при проверке на станции наличествовала лужа крайне высока. Можно устроиться во всякие левые департаменты типа стратегии и тому подобное, но это все для приличия сделано, бизнеса там нет, поэтому можно потерять годы.
Кто готов расти потихоньку с зарплаты в 40 тыр до зарплаты в 150 тыр лет 5-7 без гарантий "промоушна" и при этом работать на полную катушку в росс админсреде, тому будет небезынтересно.
Более интересны дочки и внучки но админ там тожж...
Записан
railman
Гость


E-mail
« Ответ #2 : 21 Июль 2010, 12:33:39 »

Интересуют вакансии в инвестиционном отделе и корпфине. Посему вопрос: почему департаменты стратегии и тому подобное (относятся ли к ним инвест и корпфин?) "левые"? И, получается, тогда где весь бизнес? Вот Сбер тоже структура российского административного типа, но почему-то там в стратегии и корпфине многие хотели бы работать (и работают, как я понимаю, люди с опытом в Биг3).

И не будет ли проще потом попасть во "вкусные" дочки и внучки после 1-2 лет работы в маме?
Записан
Apache
VIP
Постоялец
*

Карма: 15
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 124


« Ответ #3 : 21 Июль 2010, 14:30:43 »

ответ прост - см. финансовую отчетность компании и сравните рентабельность.
весь бизнес - в перевозках. В совецкое время начальник дороги был региональный бог. Щас их там "потрахивает" (с) но принципиально бизнес остался там же где и 100 лет назад.
конкретн про корпфин не скажу, знаю несколько человек бывших из департамента финансов.
карьерный путь там может быть крайне извилист и непредсказуем.
поэтому использовать структуры ржд для роста не по производственной линии кмк неправильно. почему - см. первое предложение.

Это типичная механистическая бюрократия с русским акцентом. остальное можно прочитать у минцберга.
Записан
railman
Гость


E-mail
« Ответ #4 : 21 Июль 2010, 15:02:12 »

Почитав отзывы на жд форумах, сложилось абсолютно противоположное мнение/впечатление: сотрудники центрального аппарата в мск - "цари и боги", а путейцы и станционники - мясо с ненормированным рабочим днем и маленькими зарплатами.

То есть вы считаете транспортные услуги низкомаржинальным бизнесом? притом, что по грузовым перевозкам у РЖД маржа как раз очень даже высокая (прибавим сюда фин результаты грузовых дочек РЖД, тарифы которых не регулируются), а картина портится из-за присутствия там пассажирских перевозок, тарифы на которые жестко регулируются государством, и огромного CAPEX. И в случае успеха в решение вопроса о субсидировании убытков по пас.перевозкам региональными и федеральным бюджетами маржа РЖД вырастет в несколько раз.
Записан
Apache
VIP
Постоялец
*

Карма: 15
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 124


« Ответ #5 : 21 Июль 2010, 15:11:58 »

тарифы регулируются у всех. Раньше начальник станции мог заработать сравнительно честным путем на 2-к квартиру в течение 1-2 лет. Сейчас там размывают устои, но ЦА как был министерством так им и остался. Вырасти в министерстве - сомнительное удовольствие.

Совет - никогда не стремитесь работать в обслуживающих подразделениях.
В бизнесе можно уверенно расти если ты помогаешь заработаь деньги, остальное - коньюнктурщина.
 
Если это банк - то инвестиц департамент зарабатывает деньги
если это субсидируемая монополия то там тот же департамент деньги тратит, а зарабатывают их инвестбанкиры;)
Записан
railman
Гость


E-mail
« Ответ #6 : 21 Июль 2010, 15:24:27 »

А как же "связи и хорошее отношение"? Попасть в обойму и обеспечить себе выгодную ротацию среди вкусных отделов и департаментов в течение всей оставшейся жизни, получая удовольствие от пользования различными льготами, ведомственными поликлиниками и курортами?

Обслуживать крупнейшие нефтяные компании - неужели это плохо?

Так тратить же намного проще, чем зарабатывать? Особенно на инвестиционных банкиров
Записан
Apache
VIP
Постоялец
*

Карма: 15
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 124


« Ответ #7 : 21 Июль 2010, 15:35:01 »

А как же "связи и хорошее отношение"? Попасть в обойму и обеспечить себе выгодную ротацию среди вкусных отделов и департаментов в течение всей оставшейся жизни. Так тратить же намного проще, чем зарабатывать? Особенно на инвестиционных банкиров

На Селигер не ездили? ;)
Записан
One
VIP
Ветеран
*

Карма: 50
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 502


« Ответ #8 : 21 Июль 2010, 16:45:10 »

А как же "связи и хорошее отношение"? Попасть в обойму и обеспечить себе выгодную ротацию среди вкусных отделов и департаментов в течение всей оставшейся жизни. Так тратить же намного проще, чем зарабатывать? Особенно на инвестиционных банкиров



На Селигер не ездили? ;)

продолжу, Путин вроде как недавно напутствовал молодых железнодорожников) автору туда)))) попадет в обойму)
Записан
Cognoscenti
VIP
Ветеран
*

Карма: 201
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 589



« Ответ #9 : 22 Июль 2010, 08:02:51 »

Мои 0.02$:

В госкорпорациях (как новых, так и реформированных министерствах советского типа вроде РЖД) начинать карьеру можно только в составе групп профессионалов, созданных под пришедшего на топовую позицию "просветленного" варяга из западной компании (индустрия, Б4, МС, ИБ).

Такие группы точно имеются в Роснано, Сбербанке, РЖД (под недавно назначенным CFO, пришедшим из E&Y), Росатоме (под HR-ом).

При этом нужно иметь в виду, что описанные группы в этих организациях находятся в состоянии постоянной окопно-гранатной войны с аборигенами и могут быть ликвидированы в любой момент под давлением бюрократического аппарата. Поэтому, поступив туда на службу, нужно всегда помнить о том, где находится запасный выход.
Записан
Apache
VIP
Постоялец
*

Карма: 15
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 124


« Ответ #10 : 22 Июль 2010, 10:13:53 »

Про варягов наверное справедливо, с этой частью знаком не очень хорошо, хотя слышал о таком, правда больше про дочки РЖД, но я думаю что в состоянии войны обучение будет не очень...как в блокадном Ленинграде

Я всегда был уверен что в такие компании лучше приходить варягом за добычей, отчаянно махать топором и, если не выпрут, потом уже строить под себя цивилизацию. Но приходить должен  зубастый хорошо обученный отряд.

Даже когда аборигены побеждают колонизаторов такие люди остаются весьма востребованы на рынке, т.к. имеют и нормальное "западное" образование и опыт окопных боев и взаимодействия с отечественной действительностью. Многие домашние консультанты такого опыта не имеют и их запрессовывают на совещаниях только в путь.
 
Записан
Minstrel
Гость


E-mail
« Ответ #11 : 27 Июль 2010, 14:15:21 »

Многие домашние консультанты такого опыта не имеют и их запрессовывают на совещаниях только в путь.

Хм...
Хотел бы я посмотреть как запрессуют консалтера с опытом проектов по снижению затрат и реструктуризации :)
Записан
One
VIP
Ветеран
*

Карма: 50
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 502


« Ответ #12 : 27 Июль 2010, 16:41:08 »

Многие домашние консультанты такого опыта не имеют и их запрессовывают на совещаниях только в путь.

Хм...
Хотел бы я посмотреть как запрессуют консалтера с опытом проектов по снижению затрат и реструктуризации :)

Запросто, еще и по матери пошлют чтоб не выпендривался
Записан
BsFM
Новичок
*

Карма: 9
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 36


« Ответ #13 : 27 Июль 2010, 19:29:45 »

Кстати после предстоящей приватизации 25%-1  доли есть вероятность того, что ситуация может поменяться в лучшую сторону....все зависит от того, кому будет предоставлена такая возможность - "своим" или "чужим". "Свой" на голодный желудок работать не может, а на сытый не хочет. В любом случае консалтеры будут востребованы , благо академия ФСБ не перестает выпускать талантливых специалистов)
Записан
Apache
VIP
Постоялец
*

Карма: 15
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 124


« Ответ #14 : 28 Июль 2010, 11:05:27 »

приватизация 25% (!) субсидируемой (!) компании - это скорее аттракцион нежели бизнес:)

Что получит акционер - долю в огромном количестве sunk costs? И приказ верховного не развалить отрасль.

и скорее всего этого не будет, дойчебан все никак не приватизируют, а тут...
Записан
Minstrel
Гость


E-mail
« Ответ #15 : 28 Июль 2010, 11:07:37 »

Запросто, еще и по матери пошлют чтоб не выпендривался

:) Забавно.

Вы действительно верите, что от такого обращения человек из консалтинга засмущается и забьется в угол? :)

Вы действительно думаете, что в консалтинговых проектах по снижению затрат и реструктуризации не бывает действительно жестких встреч и переговоров?
Записан
Apache
VIP
Постоялец
*

Карма: 15
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 124


« Ответ #16 : 28 Июль 2010, 12:50:10 »

у человека из консалтинга всего два надежных союзника это логика и хорошая гипотеза.

логика это не та штука, которой пользуются большие начальники часто
даже верная гипотеза может быть легко и громко расплющена притянутыми за уши фактами и отраслевыми деталями

а спонсоры идеи могут тихо схорониться за папкой и не отсвечивать если линия партии начала загибаться не в ту сторону.

И вот стоит такой в целом хороший и умный товарищ один аки богатырь в поле а ему тычут в лицо некомпетентностью и предлагают посидеть месяца два в горячем цеху и пообщаться с рабочими. Или если он уже съездил в цех говорят да вы что, тот цех где вы были совсем не показательный, это же все знают, вы не разобрались:)
Записан
One
VIP
Ветеран
*

Карма: 50
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 502


« Ответ #17 : 28 Июль 2010, 13:17:21 »

у человека из консалтинга всего два надежных союзника это логика и хорошая гипотеза.

логика это не та штука, которой пользуются большие начальники часто
даже верная гипотеза может быть легко и громко расплющена притянутыми за уши фактами и отраслевыми деталями

а спонсоры идеи могут тихо схорониться за папкой и не отсвечивать если линия партии начала загибаться не в ту сторону.

И вот стоит такой в целом хороший и умный товарищ один аки богатырь в поле а ему тычут в лицо некомпетентностью и предлагают посидеть месяца два в горячем цеху и пообщаться с рабочими. Или если он уже съездил в цех говорят да вы что, тот цех где вы были совсем не показательный, это же все знают, вы не разобрались:)
Всецело согласен, делать изменения внутри это совсем не то же самое что снаружи, познал это уже на своей шкуре

Запросто, еще и по матери пошлют чтоб не выпендривался

:) Забавно.

Вы действительно верите, что от такого обращения человек из консалтинга засмущается и забьется в угол? :)

Вы действительно думаете, что в консалтинговых проектах по снижению затрат и реструктуризации не бывает действительно жестких встреч и переговоров?

Да, если у него не было опыта работы внутри такой организации, никакой консалтинговый опыт такого не заменит
Записан
Minstrel
Гость


E-mail
« Ответ #18 : 29 Июль 2010, 19:21:02 »

Да, если у него не было опыта работы внутри такой организации, никакой консалтинговый опыт такого не заменит

Не очень понятно о каком опыте тут идет речь? "по матери посылать"?
Записан
What`s_up?
Гость


E-mail
« Ответ #19 : 05 Август 2010, 14:20:38 »

Проходила практику в корп фине.
Что могу сказать - работать там неплохо, стартовая зарплата специалиста первой категории вполне нормальная (сравнивая с другими компаниями), график работы достаточно спокойный... напряжённо все начинают суетиться перед всякими важными датами, отчётами и т.п. Уходят большинство не позже 19, хотя бывают и задержки, но это бывает не так часто как в big4.

В РЖД достойный соц пакет, бесплатные билеты и некоторые другие преимущества, но что касается быстрой карьеры - это маловероятно и практически невозможно (за исключением некоторых случаев). Вероятнее быструю карьеру строить в дочках, например в ПГК, ФПК и ТрансКонтейнере.
Записан
One
VIP
Ветеран
*

Карма: 50
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 502


« Ответ #20 : 05 Август 2010, 15:41:44 »

Да, если у него не было опыта работы внутри такой организации, никакой консалтинговый опыт такого не заменит

Не очень понятно о каком опыте тут идет речь? "по матери посылать"?

опыт работы в среде где общаются на таком языке, это действительно так говорю не голословно, потому что перешел из консалтинга в индастри и столкнулся с такой проблемой
Записан
Apache
VIP
Постоялец
*

Карма: 15
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 124


« Ответ #21 : 05 Август 2010, 15:53:13 »

Классика жанра, выложенная на публику - совещание в северстали

http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8_%D0%B2%D1%81%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B
Записан
ejuy
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 14


« Ответ #22 : 21 Июнь 2011, 23:39:19 »

мои 3 копейки....
один друг (по специальности инженер) устроился туда после практики на должность мастера чего-то там...перед трудоустройством начальник прямо так ему и сказал, что если воровоть не будет то долго здесь не задержиться. чем выше должность, тем больше простор...говорит что воруют там все поголовно все что только можно стырить)).например им выделили денег на уборщицу, чтобы в цехах убиралась. они эти деньги попилили - а сами раз в год кое-как убираются.
насчет промоушено, друг говорит что чтоб занять следующую должность нужно отдать 100 тыщ р. сейчас копит)))
все это конечно звучит дико, но видя состояния наших поездов понимаешь, что так там все и проиходит
Записан
satie
Постоялец
***

Карма: 16
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 127


« Ответ #23 : 03 Октябрь 2011, 18:38:22 »

мои 3 копейки....
один друг (по специальности инженер) устроился туда после практики на должность мастера чего-то там...перед трудоустройством начальник прямо так ему и сказал, что если воровоть не будет то долго здесь не задержиться. чем выше должность, тем больше простор...говорит что воруют там все поголовно все что только можно стырить)).например им выделили денег на уборщицу, чтобы в цехах убиралась. они эти деньги попилили - а сами раз в год кое-как убираются.
насчет промоушено, друг говорит что чтоб занять следующую должность нужно отдать 100 тыщ р. сейчас копит)))
все это конечно звучит дико, но видя состояния наших поездов понимаешь, что так там все и проиходит

о, ужас... как-то не особо верится, если честно..  то же относится и к посту про "северсталь".. это что же получается? все всё знают, все всё понимают ,но всем плевать?...
Записан
rab-bojii
Гость


E-mail
« Ответ #24 : 10 Октябрь 2011, 18:03:38 »

ехехе это ты молодой и рьяный, поработай в реальном секторе и уверуешь, что все действительно так. а по поводу всего негативного сказанного выше - все подтверждаю. я сам из династии железнодорожников. двоюродный брат работает начальником одного из вагонных депо, каждый месяц ездит конверты начальству дарить по 10-15 к рур
Записан
TimkaRuSpb
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 5


« Ответ #25 : 17 Май 2015, 22:30:21 »

Поделюсь своим опытом. Всем привет.
Решил пойти на стажировку в РЖД, с апреля по июнь, пока все-равно в крупных компаниях ничего нету, дабы не терять время впустую, получить опыт, прибавить строку к резюме и посмотреть как всё работает. т.к. я логист, мне это очень даже интересно.
В РЖД не самая простая структура подразделений, вкратце напишу так:
Есть центральное управление, а под ним 4 главных департамента (Сервис, управление движением, управление инфраструктурой, и путейцы которые делают дороги).
Кстати, я в С-Пб нахожусь.
Я устроился в "управление движением", а конкретнее в грузовые перевозки.
Скажу так - воровства пока не видел, но люди действительно сидят на местах по 5-10-15 лет.
Культ начальства - действительно огромный.
Мой Начальник ненавидит FMCG компании и забавно говорит про них так: вы все молодежь мечтаете идти в эти дурацкие проктеры и лореали, и всю жизнь делать прокладки и памперсы, где из вас сделают роботов, а тут мы даем вам возможность сделать что-то самим, придумать решения за которые мы вас поощрим и дадим путь в будущее
Действительно, пока я стажер, я занимаюсь тем что мне интересно, наблюдаю как работают люди на местах, ищу возможности что-то улучшить, предлагаю какие-то нововведения и альтернативы. Они смотрят и применяют, но это пока я стажер, свободная птица можно сказать. Наверное, если я устроюсь работать таким же винтиком как коллеги, я надолго застряну выполняя одну и ту же функцию 10 лет.
В общем много чего можно написать, но если буду писать все-все, то это будет 10-ти страничный доклад, спрашивайте кому интересно - а я отвечу
Записан
ВолшебныйБатон
Постоялец
***

Карма: 8
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 109


« Ответ #26 : 17 Май 2015, 22:43:00 »

Поделюсь своим опытом. Всем привет.
Решил пойти на стажировку в РЖД, с апреля по июнь, пока все-равно в крупных компаниях ничего нету, дабы не терять время впустую, получить опыт, прибавить строку к резюме и посмотреть как всё работает. т.к. я логист, мне это очень даже интересно.
В РЖД не самая простая структура подразделений, вкратце напишу так:
Есть центральное управление, а под ним 4 главных департамента (Сервис, управление движением, управление инфраструктурой, и путейцы которые делают дороги).
Кстати, я в С-Пб нахожусь.
Я устроился в "управление движением", а конкретнее в грузовые перевозки.
Скажу так - воровства пока не видел, но люди действительно сидят на местах по 5-10-15 лет.
Культ начальства - действительно огромный.
Мой Начальник ненавидит FMCG компании и забавно говорит про них так: вы все молодежь мечтаете идти в эти дурацкие проктеры и лореали, и всю жизнь делать прокладки и памперсы, где из вас сделают роботов, а тут мы даем вам возможность сделать что-то самим, придумать решения за которые мы вас поощрим и дадим путь в будущее
Действительно, пока я стажер, я занимаюсь тем что мне интересно, наблюдаю как работают люди на местах, ищу возможности что-то улучшить, предлагаю какие-то нововведения и альтернативы. Они смотрят и применяют, но это пока я стажер, свободная птица можно сказать. Наверное, если я устроюсь работать таким же винтиком как коллеги, я надолго застряну выполняя одну и ту же функцию 10 лет.
В общем много чего можно написать, но если буду писать все-все, то это будет 10-ти страничный доклад, спрашивайте кому интересно - а я отвечу

Что с уровнем зарплат?
Есть ли среди твоих коллег выходцы из тройки (консалтинга)?
Записан
TimkaRuSpb
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 5


« Ответ #27 : 18 Май 2015, 13:15:16 »

К сожалению зарплат не знаю, но повторюсь, у нас отдел управления движением, поэтому очень много оперативных сотрудников. То есть обычные операторы которые по 12 часов сидят за компами - у них зарплата копейки, как я понял по разговорам. Также есть инженеры которые их курируют, там зарплаты чуть выше, но тоже маленькие.
А вот начальники отделов, а отделов разных много, получают нефигово, уж не знаю белая или "левая" это зарплата, но чувствуют они себя очень комфортно))
Должностей руководящих там ооочень много, иерархическая пирамида расширяется к верху, а не к низу.

По-поводу коллег из консалтинга: ни одного человека такого не знаю. Думаю в топ менеджменте, ну или по крайней мере в отделах маркетинга/стратегического планирование такие есть
Записан
Raccoon
Глобальный модератор
Старожил
*****

Карма: 89
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 445



« Ответ #28 : 19 Май 2015, 09:59:53 »

А вот начальники отделов, а отделов разных много, получают нефигово, уж не знаю белая или "левая" это зарплата, но чувствуют они себя очень комфортно))
Должностей руководящих там ооочень много, иерархическая пирамида расширяется к верху, а не к низу.

По-поводу коллег из консалтинга: ни одного человека такого не знаю. Думаю в топ менеджменте, ну или по крайней мере в отделах маркетинга/стратегического планирование такие есть

Еще добавьте сюда "пэнсионэров"-бывших директоров, которые уходят советниками с теми же окладами, но уже без ответственности. В РЖД не работал, но это родовая травма всех госкорпораций.

А нефигово в данном случае - это сколько? Т.е. сопоставимо с крупными ТНК или больше, так сказать с премией за лояльность (просиженные ранее годы) ?
Записан

TimkaRuSpb
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 5


« Ответ #29 : 19 Май 2015, 13:13:01 »

Думаю в районе 120-150т.р. без учета всяких годовых премий. Это при том, что начальник отдела не самая большая должность в этой структуре)
Записан
nipengyou
Новичок
*

Карма: 1
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 17


« Ответ #30 : 18 Ноябрь 2016, 22:23:32 »

Думаю в районе 120-150т.р. без учета всяких годовых премий. Это при том, что начальник отдела не самая большая должность в этой структуре)
Это з.п. какого-нибудь старшего специалиста или как их там называют. Если судить по моим знакомым, то в среднем в ржд и дочках ЗП на ~15 % выше аналогичной в FMCG.

Т.е. в РЖДшных структурах (трансконтейнер, ржд-логистика, первая пассажирская и прочая шобла), аналитик по какой-нибудь загрузке вагонов в ЦО будет получать после года-двух в районе 100-120 тонн в месяц, тогда как в ФМСГ после стажировки и двух лет (в среднем по функциям) будешь получать от 70 до 100.

С другой стороны, такие деньги ты будешь получать только в РЖД. Уйти на зп с повышением в зарубежную контору будет сложно. Ибо все понимают каких даунов в ржд суют и как там все работают, растут и т.п. (не говорю что все там дауны, но их пугающе много) + специфика ж/д. Поэтому будь готов сильнее прогибаться под руководство, ибо возможности встать и послать всех к чертям будет меньше чем в условном Марсе




Записан



Страницы: 1
  Печать  
 
Обычная тема
Популярная тема (более 75 ответов)
Очень популярная тема (более 100 ответов)
Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование