Trade-Marketing - FMCG компании
Username:
Password:

Добро пожаловать на форум YupTalk.ru!
Обсуждаем международную карьеру, профессиональный рост, бизнес-образование,
транснациональные корпорации, стажировки, консалтинг, финансы, аудит, маркетинг и работу в целом.


О САЙТЕ | РЕКЛАМА | ПРАВИЛА | КОНТАКТЫ | RSS ПОДПИСКА | | | БЛОГ

Подписка на все новые сообщения по почте:
Страницы: 1
  Печать  
Автор Тема: Trade-Marketing  (Прочитано 24200 раз)
quizzically
Постоялец
***

Карма: -1
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 120


« : 29 Октябрь 2013, 21:46:18 »

Насколько я понял, ТМ не такое распространенное явление, как БМ - по нему нет никаких гайдов (насколько я успел прошерстить разничные Vault'ы и WetFeet'ы) и вообще очень мало инфы.

Есть ли на форуме трейд-маркетологи, которые могли бы поделиться своим опытом, почему пошли в ТМ и какие там могут быть перспективы, ауты?

Правда ли то, что ТМ очень узкая сфера, которая есть только в FMCG? И то, что если надоест работать с подгузниками/шоколадками и пивом и захочется перейти в серьезную, возможно промышленную, индустрию - no way?
Записан
Casty
Глобальный модератор
Постоялец
*****

Карма: 35
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 137


« Ответ #1 : 31 Октябрь 2013, 19:30:02 »

Есть ли на форуме трейд-маркетологи?

Есть)
Мне очень нравится, какое определение трейд маркетингу мне дали в Проктере: Если представить песочные часы, в верхней части будет бренд-маркетинг со своими идеями, стратегией и прочими вещами; в нижней - отдел продаж, внедрение идей маркетологов в жизнь руками в "полях". Но если бы не было между ними небольшого соединения, то одни других просто не понимали бы. Так вот, ТМ как раз и есть то соединение между верхней и нижней частью печосных часов. Через это соединение проходят все идеи БМ, обрастают инструкциями к реальным действиям так, что в команде продаж все это смогут понять и продать. И от команды продаж идет постоянная обратная связь как раз через этот канал.

Я работала во всех 3 отделах. Говорить, что одно интереснее другого я не буду, каждому свое. Перспективы у трейд-маркетинга, на мой взгляд очень хорошие. Особенно в России, где у нас в лучших традициях отставание на несколько лет от американского и европейского рынков. Потребитель пресыщен рекламой, он меньше верит sexy лозунгам брендов. При этом приходя в магазин, покупатель может легко изменить свое решение в зависимости от того, что он увидит/услышит/почувствует в магазине. А это как раз зона ответственности ТМ. И все больше внимания начинает уделяться именно покупателю, а не потребителю, если вы понимаете, в чем разница между этими двумя понятиями ;)

Перспектив аут также очень много на мой взгляд. У меня ОЧЕНЬ много разнообразных примеров, кто куда ушел из ТМ. Основные варианты:
-> Brand marketing
-> Entrepreneurship/startup
-> Consulting
-> MBA -> куда угодно
-> Telecom
Это основные пути. Все зависит от собственных стремлений и способностей, хороший человек без работы не останется ;)
Записан

Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts. (c) W. Churchill
-E-
VIP
Ветеран
*

Карма: 87
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 507



« Ответ #2 : 31 Октябрь 2013, 22:16:35 »

Мне очень нравится, какое определение трейд маркетингу мне дали в Проктере

Это про MS&P или про Shopper (Customer & Channel) Marketing рассказали?
Записан
Kira Ketter
Гость


E-mail
« Ответ #3 : 31 Октябрь 2013, 22:31:28 »

кстати, тм еще называют маркетингом торговых каналов. и единственное направление, которое тут может привлекать, - это хорека. но сфера узкая и своя специфика
Записан
Casty
Глобальный модератор
Постоялец
*****

Карма: 35
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 137


« Ответ #4 : 01 Ноябрь 2013, 00:09:20 »

Тм-однозначно нет. маркетинг в точках продаж- дизайн плакатов и ценников? разработка акций 2 пачки чипсов с подходящими сроками по цене одной? примотки влажных салфеток к прокладкам? не знаю кто об этом мечтает) потом конечно можно куда-нить пробиться, но трейд маркетинг зачастую к продажам относят, то есть это работа в полях. а наша цель-хорошая позиция в цо ;)

Слишком узкое понимание ТМ) возможно, лет 5-7 назад только это и входило в функционал трейд-маркетологов в России... Сейчас если такое и есть, то далеко не в топовых компаниях. Полевые визиты раз в месяц не равно работа в полях. Бренд-маркетингу тоже мягко говоря не помешало бы периодически выезжать в поля и смотреть на реальность. Деление в тм во всех компаниях по разному происходит. Где-то выделяются каналы и прочие функции тм, где-то все в куче идет. В крупных компаниях внутри тм обязательно идет дробление по функциям, т.к., помимо примоток и хореки есть еще чем заняться) Если есть факты для таких заявлений или опыт работы, лучше стоит их озвучить, чем говорить то, о чем нет реального представления.

Мне очень нравится, какое определение трейд маркетингу мне дали в Проктере

Это про MS&P или про Shopper (Customer & Channel) Marketing рассказали?
MS&P. Но релевантно не только для Проктера
Записан

Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts. (c) W. Churchill
-E-
VIP
Ветеран
*

Карма: 87
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 507



« Ответ #5 : 01 Ноябрь 2013, 09:21:48 »

Тм-однозначно нет. маркетинг в точках продаж- дизайн плакатов и ценников? разработка акций 2 пачки чипсов с подходящими сроками по цене одной? примотки влажных салфеток к прокладкам? не знаю кто об этом мечтает) потом конечно можно куда-нить пробиться, но трейд маркетинг зачастую к продажам относят, то есть это работа в полях. а наша цель-хорошая позиция в цо ;)
Если так утрировать, то классический маркетинг тоже можно описать как многонедельные утверждения задней этикетки продукта с кучей департмаментов, заполнение скоркард по рекламным бюджетам и анализ доли рынка по сотне городов.
На самом деле, сейчас все большую важность приобретает происходящее в торговой точке (не мне рассказывать это человеку с пивным опытом) - поэтому трейд маркетинг набирает силу.
Плюс шопер маркетинг - который близок к трейд. Это вообще крутейшее направление, где зачастую можно развернуться зачастую покруче обычного (т.к. меньше влияние регионального офиса и все можно придумывать с нуля в России).
Записан
Kira Ketter
Гость


E-mail
« Ответ #6 : 01 Ноябрь 2013, 10:21:08 »

эм) весь сентябрь провела в полях с отделом продаж) работаю в крупной фмсг.
Записан
Kira Ketter
Гость


E-mail
« Ответ #7 : 01 Ноябрь 2013, 10:50:24 »

я удалила свой пост, он слишком грубый и может обидеть ребят из ТМ. Если по существу сказать, в функции торгового маркетинга есть разделение на людей, которые "варятся" в полях с отделом продаж, и сотрудников центрального офиса, которые координируют эти активности. Думаю, разница тут понятна.
Кстати, еще подумала, в трейд маркетинге может быть интересно в табачке. Их всем в пример приводят. Но в ТМ особо не разгуляешься, это правда
Записан
Casty
Глобальный модератор
Постоялец
*****

Карма: 35
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 137


« Ответ #8 : 01 Ноябрь 2013, 16:04:21 »

Kira Ketter, я так понимаю, вы работаете МТ в Инбеве) несколько моментов: 1) ротация в региональных городах в отделе продаж вряд ли может дать полное понимание, чем занимаются в ТМ. Региональные представители трейд-маркетинга действительно имеют очень ограниченный функционал. Но бОльшая часть отдела всегда сидит в ЦО. 2) В Инбеве распределение ролей не совсем стандартное. Бренд-маркетинг там выполняет часть функций, которые в остальных компаниях ложатся на плечи именно ТМ. 3) во всех компаниях при всем моем уважении к белорусским и украинским коллегам, бОльшая часть функционала все же остается в российском хэдофисе.

Итак, чтобы не быть голословной, несколько ссылок.
1) Как справедливо отметил -E-, в последнее время набирает обороты тренд называть трейд-маркетинг шоппер маркетингом. Это показывает как раз тенденцию, что пристальное внимание уделяется моменту покупки и непосредственное покупателю. Теперь ритейлеры и производители объединяют совместные усилия, чтобы привлечь покупателя именно в свой магазин, к полке именно со своим продуктом. "Retailers and manufacturers realize the store’s potential as a strong marketing medium, and are now targeting shoppers in an effort called shopper marketing".
Отличное видео, что такое шоппер маркетинг, очень понятно и доступно объяснены базовые вещи и почему шоппер маркетинг начинает приобретать такое значение:
http://www.youtube.com/watch?v=Jr2fdAaXncg
Исследование по shopper marketing, подготовленное компанией Deloitte, там очень много определний по тематике:
http://www.gmaonline.org/downloads/research-and-reports/shoppermarketing.pdf

2) Несколько примеров то, чем занимаются в ТМ:
http://live.wsj.com/video/marketers-track-shoppers-retinas/799BE06F-E275-49E2-A4F6-9BE033912C92.html#!799BE06F-E275-49E2-A4F6-9BE033912C92
http://www.youtube.com/watch?v=cef4DDQ-CEc
http://www.slideshare.net/Musselius/ecr-award-unilever-magnit
http://www.slideshare.net/Musselius/innovation-bacardi-rus-metro-cc
http://www.slideshare.net/Elias_Polymeros/channel-activation-projects-14966643

Список, безусловно, неполный. При желании можно самостоятельно найти больше примеров, это лишь те, что были top of mind. В России ТМ только набирает обороты. Конечно, можно и думать над примотками салфеток к прокладкам или спичек к пиву, и этим себя ограничивать. Но тут каждый сам для себя выбирает)
Записан

Success is not final, failure is not fatal: it is the courage to continue that counts. (c) W. Churchill
Kira Ketter
Гость


E-mail
« Ответ #9 : 01 Ноябрь 2013, 17:19:07 »

Спасибо:) посмотрю
Записан
quizzically
Постоялец
***

Карма: -1
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 120


« Ответ #10 : 01 Ноябрь 2013, 23:12:20 »

Сам работаю в ТМ в табачке, интересно. Сомнения были только насчет перспектив - остальное более чем устраивает.

В табачке запрещены всякие стимулирования типа 2 по цене 1 и тому подобное, поэтому довольно интересно.

Насколько я понял, основная цель ТМ - это все-таки построение дистрибуции и отсутсвие аут-оф-стоков, и достигаться это все может довольно-таки интересными путями
Записан
quizzically
Постоялец
***

Карма: -1
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 120


« Ответ #11 : 01 Ноябрь 2013, 23:13:20 »

Извиняюсь за сумбур - просто спать хочу адово, сваливаюсь
Записан
nickel_soft
VIP
Старожил
*

Карма: 13
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 360


« Ответ #12 : 01 Ноябрь 2013, 23:41:43 »

если хоть чуть шевельнуть мозгом, то станет понятно, что трейд маркетинг   - это продвижение товара  через торговые площади, грубо говоря магазины .  (один из каналов розницы)

Поэтому до тех пор, пока Газпром и прочие Уралкалии не станут продавать свои продукты в супермаркетах, этот опыт врядли будет востребован в промышленных компаниях:)
Записан
Electro
Пользователь
**

Карма: 9
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 83


« Ответ #13 : 10 Ноябрь 2013, 11:52:32 »

Тм-однозначно нет. маркетинг в точках продаж- дизайн плакатов и ценников? разработка акций 2 пачки чипсов с подходящими сроками по цене одной? примотки влажных салфеток к прокладкам? не знаю кто об этом мечтает) потом конечно можно куда-нить пробиться, но трейд маркетинг зачастую к продажам относят, то есть это работа в полях. а наша цель-хорошая позиция в цо ;)
Какая чудовищная глупость.

Casty плюсуем.
Записан
k.bushina
Новичок
*

Карма: 15
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 25


« Ответ #14 : 17 Ноябрь 2013, 15:57:40 »

Casty написала все очень правильно - молодец!

Я добавлю, что я работала в компании, которая смогла достичь 3-ю позицию на FMCG рынке, используя только сейлз и трейд маркетинг. Причем это не пиво, не алкоголь и не табачка. Вот это было весело! И деятельность ТМ не ограничивается примотками и акциями 1+1.

В той компании ТМ отвечал например за:
- вид нового продукта (благодаря ТМ была сделана более широкая пачка, которая выглядела заметнее на полке);
- мерчендайзинговые стандарты;
- кэтмэн;
- акции с экспертами (т.е. не с промо-девочками, а именно экспертами, что совершенно другой уровень);
- торговые условия с сетями;
- промо-планы по продуктам, по месяцам, по каналам.

Даже некоторые продукты были разработаны с подачи ТМ! Travel kit например. Вообще отдел ТМ был более влиятелен, чем маркетинг (где работала я), который отвечал только за новые продукты и исследования.

Так что это очень интересный отдел. Во многих компаниях он кстати называется Shopper Marketing.
Записан



Страницы: 1
  Печать  
 
Обычная тема
Популярная тема (более 75 ответов)
Очень популярная тема (более 100 ответов)
Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование