Форум о международной карьере, бизнес-образовании и профессиональном росте - YUPtalk.ru – Young Urban Professionals Talk

Карьера, стажировки и работа в известных компаниях => IT компании => Тема начата: YUPtalk.ru от 25 Июль 2007, 20:21:27

Название: IT отдел - особая каста
Отправлено: YUPtalk.ru от 25 Июль 2007, 20:21:27
Так сложилось, что IT-технологи, едва появившись на предприятиях и в офисах России, сразу стали особым сословием — с заявкой на элитарность. И что любопытно: заявка эта почему-то покорно была принята остальным населением организаций. Почему?

Сказались тут сложность и чувствительность вверенной айтишникам аппаратуры. А отсюда — едва ли не тотальная зависимость рабочего процесса от внимания и даже настроения новых профессионалов. Зависимость иногда критическая: как вы себя чувствуете, если при срочной работе у вас виснет компьютер, срывается выход в Интернет?

Другая причина обособления этой группы, по моим наблюдениям, — близость к первым лицам: для последних хорошие программисты стали прямо-таки учителями и проводниками в постоянно развивающемся компьютерном мире. Отсюда и повышенная вхожесть в главный кабинет.

Есть и третья причина: через информационные технологии в организации входят многие инновации — и новейший управленческий учет, и средства связи, и бюджетирование, словом, многое из того, что обеспечивает управляемость. А это святое.

Так или иначе, но возвышение айтишников нередко создает проблемы. Вот пара зарисовок с натуры. С главой компании идем по коридору его офиса. Заходим к логистам на минуту. Вдруг гендир обращается к одному из присутствующих: “Я вас не знаю, вы — новенький?” “Нет, — говорит хозяин кабинета, — это мой брат. Я попросил его помочь мне настроить программу на компьютере”. — “Неужели наши не разобрались?” Тот смутился, но не скрыл причину: “Знаете, наши информационщики сначала едва ли не выговор сделают, а переспросишь что-то — раздражаются. Постоянно чувствуешь себя виноватым”. Мой клиент вскипел: “Что это за каста у нас завелась?!”

Сильная служба информтехнологий должна обеспечивать компании конкурентные преимущества. В чем? Например, в экономии времени для компании и ее клиентов (скорость операций, лучшая организация труда, качество самих IT-инструментов, непрерывность их работы). Эта служба вполне способна влиять на репутацию компании на рынке клиентов, на рынке поставщиков. И такое влияние необходимо оценивать. Но необходимо прививать этим сотрудникам и клиентскую ориентированность: ведь на фирме все друг другу клиенты.

Ведомости ВУЗ
Аркадий Пригожин/
Директор Школы консультантов по управлению Академии народного хозяйства при правительстве РФ