Форум о международной карьере, бизнес-образовании и профессиональном росте - YUPtalk.ru – Young Urban Professionals Talk
Карьера, стажировки и работа в известных компаниях => FMCG компании => Тема начата: kitubi от 03 Апрель 2012, 10:48:06
-
Как вы считаете, есть ли целесообразность? Если да, то какие школы и какие компании активно рекрутят полсе МБА?
Против:
- судя по отчетам топовых БШ, большинство выпускников идут в консалтинг и ИБ. В Consumer Coods+Media+Retail около 10%. Это, наверняка, связано с изначальными целями поступивших, но также может говорить и о низком спросе на post-MBA в данной отрасли
- политика большинства крупных FMCG growth-from-within также наталкивает на мысли, что experienced hire даже после MBA будет мало востребован
За:
- все же 10% нанимают. Хотя, возможно, это уже выходци из big FMCG повышающие свой уровень для возврата в компанию на более высокую позицию.
-
Считаю, что MBA - дорогое удовольствие, чтобы после него идти в маркетинг FMCG на уровень ниже VP/CMO.
-
Считаю, что MBA - дорогое удовольствие, чтобы после него идти в маркетинг FMCG на уровень ниже VP/CMO.
Согласен. Интересно было бы посмотреть детально exit opportunities post-MBA для маркетологов. Для Консалтинга и IB примерно все ясно - заходишь на МБА аналитиком или из индустрии с примерно $50k годового дохода, выходишь на Consultant/Associate c $100k.
А вот для маркетологов не все так понятно. По статистике те 10% что уходят в маркетинг имеют приблизительно $90k, однако какова типичная success story не ясно. Возможно это рост с бренд менеджера до МБА в CMO после, но с возвращением в свою же компанию? Сомневаюсь, что бывшего БМ из нетоповой FMCG зарекрутят на CMO куда-нибудь в P&G или Unilever.
-
Считаю, что MBA - дорогое удовольствие, чтобы после него идти в маркетинг FMCG на уровень ниже VP/CMO.
Согласен. Интересно было бы посмотреть детально exit opportunities post-MBA для маркетологов. Для Консалтинга и IB примерно все ясно - заходишь на МБА аналитиком или из индустрии с примерно $50k годового дохода, выходишь на Consultant/Associate c $100k.
А вот для маркетологов не все так понятно. По статистике те 10% что уходят в маркетинг имеют приблизительно $90k, однако какова типичная success story не ясно. Возможно это рост с бренд менеджера до МБА в CMO после, но с возвращением в свою же компанию? Сомневаюсь, что бывшего БМ из нетоповой FMCG зарекрутят на CMO куда-нибудь в P&G или Unilever.
Зарплата БА сильно занижена, конечно. С учетом тучных бонусов ИБ, так и вовсе раза в 2.
Бывшего БМ из нетоп FMCG сразу после MBA не зарекрутят, но можно вернуться в нетоп на CMO и оттуда двигать в топ
-
Зарплата БА сильно занижена, конечно. С учетом тучных бонусов ИБ, так и вовсе раза в 2.
Бывшего БМ из нетоп FMCG сразу после MBA не зарекрутят, но можно вернуться в нетоп на CMO и оттуда двигать в топ
Мысль интересная, но у меня сложилось мнение, что переход из нетоповой FMCG с позиции CMO в Тор FMCG сильно осложнен политикой Тор FMCG Growth-from-within.
Переход с CMO нетоповой на стартовую Top звучит абсурдно, но, например, применительно к P&G является единственно возможным. Не знаю, как дела обстоят на практике в Unilever и др., но, подозреваю, что переход из нетоповой FMCG, если и возможен, то с потерей позиции, например CMO -> БМ. Что, с учетом инвестиций в MBA, выглядит тоже непривлекательно.
Возможно, я заблуждаюсь - с удовольствием бы обсудил контрпримеры, если они имеются.
-
Еще вариант: W/E Marketing -> MBA -> McK, BCG, Bain -> CMO top
-
Обобщая, хороший MBA стоит дорого, поэтому после него идти BMом не круто.
Если идти не BMом, то до топов маркетинга топовой FMCG тебе все еще не будет хватать опыта, поэтому нужна прослойка.
Суммируя 2 фактора: при желании стать топом маркетинга в топ FMCG после MBA нужна прослойка очень хорошего качества, которой может стать позиция топа в маркетинге нетоп FMCG или же стратегическом консалтинге уровня MBB.