Форум о международной карьере, бизнес-образовании и профессиональном росте - YUPtalk.ru – Young Urban Professionals Talk

Карьера => Карьерные консультации => Тема начата: Sweet Dreams от 11 Декабрь 2017, 17:33:23

Название: Переход в маркетинг после Big4
Отправлено: Sweet Dreams от 11 Декабрь 2017, 17:33:23
Всем, привет.

Ребята, нужен совет:

Есть два года в четверке, есть осознание того, что я не хочу быть аудитором и консультантом, есть желание перейти в маркетинг. Дела в четверки шли хорошо, но процесс и результат деятельности меня не вдохновляет совсем.

Вопрос: как осуществить такой трансфер?

Предвижу следующие проблемы:
- объяснить мотивацию перехода эйчарам и менеджерам.
- попасть на джуниор позицию, поскольку мой опыт в маркетинге равен нулю, будучи 26-летним.

Ну а чтобы мой кейс был действительно интересным, сделаю вот такой вброс: в четверке я работал в с 2014 по 2016, а на дворе 2018. В этом промежутке я набрался мужества и попробовал осуществить свою мечту в футбольной индустрии. Там все плохо, двигаемся дальше.

Буду благодарен за конструктивные мысли.

С уважением, ваш вопрошатель.

Название: Re: Переход в маркетинг после Big4
Отправлено: Space от 11 Декабрь 2017, 22:38:28
можно попробовать начать с тех мест, где опыт пригодится:
- спортивный маркетинг? есть агентства на это направленные или производители спорттоваров
- что-то на границе финансов и маркетинга - оценка ROI акций / аналитик в маркетинге / commercial control?

мне кажется тут главное понять собственную мотивацию, а потом ее правильным образом преподнести работодателю, иначе карьерный путь будет действительно выглядеть странным.
Название: Re: Переход в маркетинг после Big4
Отправлено: old enough 2 know better от 12 Декабрь 2017, 11:17:55
Переход в любом случае абсолютно реален и, возможно, даже пригодятся имеющиеся навыки.
Это уже зависит от того, 1) какая функциональность была в четвёрке и 2) какие отрасли, компании и позиции интересны.
Как пример: видел в автомобильном маркетинге людей, у которых, среди прочего, в анамнезе четвёрка. И там, и там занимались, по сути, ценообразованием.
В целом рекомендую не зацикливаться на майонезниках и посмотреть электронику, автомобили и т.д. Там тоже есть и настоящий маркетинг, и внятные компенсации.

карьерный путь будет действительно выглядеть странным.
Осмелюсь заявить, что уж по этому поводу точно париться не надо. Если есть большое желание, то как его ещё реализовать?
Кроме того, не вижу проблем, чтобы до 26 (и даже более) лет попробовать себя в разных областях. Если HR не в состоянии это понять, то есть следующая компания :)
Название: Re: Переход в маркетинг после Big4
Отправлено: Sweet Dreams от 12 Декабрь 2017, 11:55:22
можно попробовать начать с тех мест, где опыт пригодится:
- спортивный маркетинг? есть агентства на это направленные или производители спорттоваров
- что-то на границе финансов и маркетинга - оценка ROI акций / аналитик в маркетинге / commercial control?

мне кажется тут главное понять собственную мотивацию, а потом ее правильным образом преподнести работодателю, иначе карьерный путь будет действительно выглядеть странным.

Я бы действительно очень хотел попасть в Nike, причем из этого сегмента рассматриваю только их, поскольку всей душой люблю, что они делают и верю в их идею, а это, как мне кажется, важно.

Как считаете лучше идти на стажировку в тот отдела, куда хочешь или идти специалистом в отдел, в котором буду более релевантным, а в дальнейшем уже переводиться внутри компании? Я если честно не особо представляю как это происходит в индустриях.

Мне бы хотелось заниматься аналитикой продаж, анализом спроса на продукцию и тенденций рынка. В тоже время мне было бы интересно принимать участие в разработке маркетинговых стратегий, продвижения бренда в новых регионах и так далее. (Кстати на сколько мои желания звучат адекватно и не размыто? Не хотел бы показаться мечтательной и абстрактной особой в глазах собеседующего)

Подводя итог, мне бы не хотелось выбирать цвет упаковки для новых прокладок, разве что иногда, но с другой стороны, я бы не хотел на 100% быть привязанным к цифрам и финансовым отчетам.

Спасибо за Ваше мнение и время.
Название: Re: Переход в маркетинг после Big4
Отправлено: Sweet Dreams от 12 Декабрь 2017, 12:38:05
Переход в любом случае абсолютно реален и, возможно, даже пригодятся имеющиеся навыки.
Это уже зависит от того, 1) какая функциональность была в четвёрке и 2) какие отрасли, компании и позиции интересны.
Как пример: видел в автомобильном маркетинге людей, у которых, среди прочего, в анамнезе четвёрка. И там, и там занимались, по сути, ценообразованием.
В целом рекомендую не зацикливаться на майонезниках и посмотреть электронику, автомобили и т.д. Там тоже есть и настоящий маркетинг, и внятные компенсации.

карьерный путь будет действительно выглядеть странным.

Осмелюсь заявить, что уж по этому поводу точно париться не надо. Если есть большое желание, то как его ещё реализовать?
Кроме того, не вижу проблем, чтобы до 26 (и даже более) лет попробовать себя в разных областях. Если HR не в состоянии это понять, то есть следующая компания :)

1) В четверке я делал аудит. Фокуса на конкретной  отрасли не было, был и телеком, и горняки, и сельхоз промышленность. За два года получилось обрести навыки в иксель, более ли менее четкое мышление в рамках баланса и PL.
2) Отраслевых рамок нет, главное чтобы это была иностранная компания.

Есть вопрос по подготовке: где можно найти кейсы по маркетингу для подготовки к собеседованиям. Вчера пробовал погуглить, ничего хорошего не вышло. Возможно есть какие-то платформы, где их продают? Если есть соображения по этому поводу, буду признателен.

Благодарю за ответ!
Название: Re: Переход в маркетинг после Big4
Отправлено: asd от 14 Декабрь 2017, 20:44:18
я хоть и не разбираюсь, но ещё давно читал в википедии что после четверки настолко разные потом пути: и частный и публичный сектор, и сео и сфо, что маркетинг тоже вполне реально.