IT отдел - особая каста - IT компании
Username:
Password:

Добро пожаловать на форум YupTalk.ru!
Обсуждаем международную карьеру, профессиональный рост, бизнес-образование,
транснациональные корпорации, стажировки, консалтинг, финансы, аудит, маркетинг и работу в целом.


О САЙТЕ | РЕКЛАМА | ПРАВИЛА | КОНТАКТЫ | RSS ПОДПИСКА | | | БЛОГ

Подписка на все новые сообщения по почте:
Страницы: 1
  Печать  
Автор Тема: IT отдел - особая каста  (Прочитано 22477 раз)
YUPtalk.ru
Администратор
Старожил
*****

Карма: 1128
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 472



WWW
« : 25 Июль 2007, 20:21:27 »

Так сложилось, что IT-технологи, едва появившись на предприятиях и в офисах России, сразу стали особым сословием — с заявкой на элитарность. И что любопытно: заявка эта почему-то покорно была принята остальным населением организаций. Почему?

Сказались тут сложность и чувствительность вверенной айтишникам аппаратуры. А отсюда — едва ли не тотальная зависимость рабочего процесса от внимания и даже настроения новых профессионалов. Зависимость иногда критическая: как вы себя чувствуете, если при срочной работе у вас виснет компьютер, срывается выход в Интернет?

Другая причина обособления этой группы, по моим наблюдениям, — близость к первым лицам: для последних хорошие программисты стали прямо-таки учителями и проводниками в постоянно развивающемся компьютерном мире. Отсюда и повышенная вхожесть в главный кабинет.

Есть и третья причина: через информационные технологии в организации входят многие инновации — и новейший управленческий учет, и средства связи, и бюджетирование, словом, многое из того, что обеспечивает управляемость. А это святое.

Так или иначе, но возвышение айтишников нередко создает проблемы. Вот пара зарисовок с натуры. С главой компании идем по коридору его офиса. Заходим к логистам на минуту. Вдруг гендир обращается к одному из присутствующих: “Я вас не знаю, вы — новенький?” “Нет, — говорит хозяин кабинета, — это мой брат. Я попросил его помочь мне настроить программу на компьютере”. — “Неужели наши не разобрались?” Тот смутился, но не скрыл причину: “Знаете, наши информационщики сначала едва ли не выговор сделают, а переспросишь что-то — раздражаются. Постоянно чувствуешь себя виноватым”. Мой клиент вскипел: “Что это за каста у нас завелась?!”

Сильная служба информтехнологий должна обеспечивать компании конкурентные преимущества. В чем? Например, в экономии времени для компании и ее клиентов (скорость операций, лучшая организация труда, качество самих IT-инструментов, непрерывность их работы). Эта служба вполне способна влиять на репутацию компании на рынке клиентов, на рынке поставщиков. И такое влияние необходимо оценивать. Но необходимо прививать этим сотрудникам и клиентскую ориентированность: ведь на фирме все друг другу клиенты.

Ведомости ВУЗ
Аркадий Пригожин/
Директор Школы консультантов по управлению Академии народного хозяйства при правительстве РФ
Записан

1 Всё о сообществе ЯПток http://bit.ly/9AGuRt
2 Незнание правил не освобождает от бана http://bit.ly/dclCZg
3 Подписка RSS http://bit.ly/aE2TQG и тви http://bit.ly/4oQGiy
4 Блог http://bit.ly/92uUTM
5 Фидбек приветствуется: yuptalk@gmail.com



Страницы: 1
  Печать  
 
Обычная тема
Популярная тема (более 75 ответов)
Очень популярная тема (более 100 ответов)
Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование