бизнес-план по некоторому консалтинговому продукту - Консалтинговые компании
Username:
Password:

Добро пожаловать на форум YupTalk.ru!
Обсуждаем международную карьеру, профессиональный рост, бизнес-образование,
транснациональные корпорации, стажировки, консалтинг, финансы, аудит, маркетинг и работу в целом.


О САЙТЕ | РЕКЛАМА | ПРАВИЛА | КОНТАКТЫ | RSS ПОДПИСКА | | | БЛОГ

Подписка на все новые сообщения по почте:
Страницы: 1
  Печать  
Автор Тема: бизнес-план по некоторому консалтинговому продукту  (Прочитано 943 раз)
Dimacore
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 23


« : 05 Октябрь 2017, 14:55:03 »

Добрый день!

Для отбора в компанию нужно подготовить и презентовать бизнес-план на 10 слайдов по некоторому консалтинговому продукту, за который я лично готов отвечать целиком, и возглавить проект.
Возникла трудность в самом начале. Не знаю, что за продукт выбрать. Понимаю, что упор должен быть на методологию и структуру презентации, т.е. объяснение какие задачи решает проект, кто потенциальные клиенты, этапы проекта и т.д.

Хочу услышать ваше мнение, как бы вы подошли именно к выбору идеи продукта, чтобы потом легче презентовать было.
Срок выполнения - неделя.

В презентации нужно раскрыть ряд вопросов
•   Ваш продукт. Что вы предлагаете? Какую задачу решает эта услуга? Какие есть этапы услуги? Какой результат получает клиент? Value propositions.
•   Ваш продукт на рынке. Какие аналоги есть на рынке? Российском, зарубежном? Примеры best practice?
•   Ваш клиент. В каких компаниях востребована Ваша услуга? Можно ли выделить группы, которым нужны разные вариации услуги? Какой объем рынка? В России/за рубежом?
•   Система продаж и продвижение. Примерный план продаж на 3 года с момента вывода услуги. Как Вы будете привлекать клиентов? Какие мероприятия, рекламу, PR и т.д. планируете организовать? Сколько денег нужно на продвижение (примерный план затрат)?
•   Ресурсы. Какое количество сотрудников понадобится для реализации проекта (может быть выражено в консалт-часах)? Какие компетенции должны быть у исполнителей?
•   Доходы. Сколько будет стоить услуга? Сколько будет оставаться чистой прибыли (если возможно посчитать)?
•   Ключевые партнеры (если есть).
•   Этапы вашего проекта. План-график.

Записан
old enough 2 know better
Постоялец
***

Карма: 57
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 199



« Ответ #1 : 05 Октябрь 2017, 16:28:35 »

Если я правильно понимаю вопрос (от чистого консалтинга далековат), то: взять интересную и понятную индустрию, кухню (и, соответственно, проблемы) которой Вы знаете.
Близкие мне как автомобильщику примеры: как выстроить систему аналитики и, особенно, прогнозирования рынка; как оптимизировать продуктовую линейку и вообще продуктовое планирование в автомобильной компании.
Тут сразу и задачи с результатами (очевидные), и аналоги на рынке (есть), и клиенты с объёмом рынка, и система продаж (даже далеко ходить не надо), и компетенции с партнёрами т.д.
Записан

'The choice is easy. The outcome always the same. The shortest way to cardiac arrest. The flesh that dreams are made of doesn't last.'
ElKario
VIP
Постоялец
*

Карма: 26
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 134


« Ответ #2 : 05 Октябрь 2017, 23:30:01 »

Если я правильно понимаю вопрос (от чистого консалтинга далековат), то: взять интересную и понятную индустрию, кухню (и, соответственно, проблемы) которой Вы знаете.
Близкие мне как автомобильщику примеры: как выстроить систему аналитики и, особенно, прогнозирования рынка; как оптимизировать продуктовую линейку и вообще продуктовое планирование в автомобильной компании.
Тут сразу и задачи с результатами (очевидные), и аналоги на рынке (есть), и клиенты с объёмом рынка, и система продаж (даже далеко ходить не надо), и компетенции с партнёрами т.д.

А как можно-то все это сдедать по консалтинговому?
С моей колокольни ответы звучат так:
1. Прогнозирование рынка: хреначим 30+ разных моделей на уровне продукта, выбираем лучшую по точности предсказания, по ходу дела с продуктовыми и стретеджи менеджерами отбираем релевантные факторы, на все их предложения киваем головой и говорим, что это "очень ценная инфа, мы все учтем в матмодели". Проверяем все факторы, чистим мультикорреляции, оставляем только то, что нужно (процентов 10, по опыту), фигачим это счастье в продакшн, когда модель вышла на заданную метрику точности (сверяемся с отраслевыми стандартами, задача - быть круче)
2. Оптимизация продуктовой линейки или уже не нужна, если мы на уровне основных фич по типу "кузов-цена" сделали первую часть или, если нет, то фигачим что-то относительно простое (типа по квадратичной ошибке) под прогнозные цифры и оптимизируем линейку под заданный параметр (turnover, TI или что-то еще)

При чем здесь консалтинг?)
Записан
old enough 2 know better
Постоялец
***

Карма: 57
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 199



« Ответ #3 : 06 Октябрь 2017, 15:40:47 »

При чем здесь консалтинг?)
Я думаю, что мы просто смотрим на два разных конца одной палки: я-то говорю именно про выстраивание систем и получение экспертной помощи от консультантов - они ведь, как предполагается, знают, у кого что как выстроено, сколько и каких людей для этого нужно, какие (информационные в т.ч.) ресурсы и т.д.
Как раз к нам недавно заглядывали отраслевые (автомобильные) ребята и поясняли, как мы можем существенно улучшить продуктовую аналитику (кратное снижение временных затрат).
С технической реализацией согласен (хотя я где-то тут уже говорил, что всё равно всё висит на пацанских подгонах типа "наша доля не должна падать ниже Х.ХХ% в каждый месяц, поэтому давайте в месяце Y поставим план не меньше Z тачек"). Создание матмоделей - вполне себе best practice, которую можно реализовать, если в компании это не делается.
Сбалансированная линейка - результат соответствующей рыночным условиям стратегии. Так что можно и более глобально - на разработку стратегии замахнуться, это ведь консультанты вполне себе делают.

UPD: вот, кстати, из интереса погуглил и что нашёл - тыц
Только здесь, если я правильно понимаю, подход разового cost reduction, а можно поставить задачу и как создание в компании функции, занимающейся подобными вещами на постоянной основе.
Записан

'The choice is easy. The outcome always the same. The shortest way to cardiac arrest. The flesh that dreams are made of doesn't last.'
Dimacore
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 23


« Ответ #4 : 10 Октябрь 2017, 16:32:37 »

уф, прочитал я про 30+ моделей и мултикорреляцию... :o мне кажется не должно быть так сложно)))

это задание - один из этапов отбора на стажерскую позицию. Нужно представить себя через 3 года в консалтинге и ответить на вопрос: "Чем бы Вы хотели бы заниматься?. Выбрать конкретную услугу в любой области управленческого консалтинга и придумать бизнес-проект этой консалтинговой услуги.

я пока что придумал проект "baskin robins lite", новый формат всеми известного бренда мороженого.
суть - продавать мороженое не в уличном кафе и фудкортах, а в формате небольшого холодильника, который размещается на улице\в парке или ТЦ, в которых нет фудкорта\или в фудкорте не представлена компания. В таких мобильных холодильниках конечно не будет 31 вид мороженого и еще сотня топингов, а ассортимент меньше ну и цена соответствующая.

Можно ли это назвать консалтинговым проектом? И как правильно обозвать данный консалтинговый продукт - стратегия выхода на новые перспективные рынки?

Больше всего мне не нравятся вопросы:
Система продаж и продвижение. Примерный план продаж на 3 года с момента вывода услуги. Как Вы будете привлекать клиентов? Какие мероприятия, рекламу, PR и т.д. планируете организовать? Сколько денег нужно на продвижение (примерный план затрат)?
Ресурсы. Какое количество сотрудников понадобится для реализации проекта (может быть выражено в консалт-часах)? Какие компетенции должны быть у исполнителей?


Записан
Dimacore
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 23


« Ответ #5 : 10 Октябрь 2017, 17:56:42 »

Кажется Baskin Robbins Lite не пойдет  :-\

Я начал гуглить основы: "консалтинговые проекты", "этапы консалтингового проекта"... все не давало желаемого уровня понимания. Тогда я решил пойти по такому пути - раз консалтинговая услуга должна решать проблему организации, то загуглю-ка я "проблемы современных компаний"! Из статьи про типичные проблемы производственных предприятий МСП интересным стали проблемы в области кадрового обеспечения, а именно, слабый уровень подготовки кадрового резерва.

Тогда получается все складно. Услуга - разработка программы формирования кадрового резерва.
Записан



Страницы: 1
  Печать  
 
Обычная тема
Популярная тема (более 75 ответов)
Очень популярная тема (более 100 ответов)
Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование