Retail business valuation - Банки, финансовые и инвестиционные компании
Username:
Password:

Добро пожаловать на форум YupTalk.ru!
Обсуждаем международную карьеру, профессиональный рост, бизнес-образование,
транснациональные корпорации, стажировки, консалтинг, финансы, аудит, маркетинг и работу в целом.


О САЙТЕ | РЕКЛАМА | ПРАВИЛА | КОНТАКТЫ | RSS ПОДПИСКА | | | БЛОГ

Подписка на все новые сообщения по почте:
Страницы: 1
  Печать  
Автор Тема: Retail business valuation  (Прочитано 6116 раз)
DRibpe
Пользователь
**

Карма: 5
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 68


« : 02 Ноябрь 2012, 08:30:01 »

Уважаемые, прошу проконсультировать в следующем:

интересует оценка ритейла. Если более конкретно - какие показатели самые важные, на что нужно обращать внимание, ну и все особенности оценки/прогнозов и т.д.

З.Ы. Если у кого-то есть фин моделька - был бы очень признателен!

Заранее благодарен!
Записан
tuns
VIP
Старожил
*

Карма: 75
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 458



« Ответ #1 : 02 Ноябрь 2012, 11:46:01 »

Методы прогнозирования

1. Выручка
1.1 Историческая выручка с 1 кв.м * количество кв. м * поправочные коэф. (инфляция, рост эффективности и т.п.)
1.2 Если точки стандартные - можно брать через среднее количество покупок * средний чек * количество точек
1.3 Не забыть учесть сезонность

2. Прогноз выручки
Наилучший вариант - это утилизация инвестиций в соответствии с БП компании в виде открытия новых точек, которые соотетственно подтягиваются в вышеописанные фреймворки (увеличивают площади -> растет выручка). Капекс берется по историческим нормам затрат, либо по конкретным точкам (если компания их прикидывала уже)

3. Себестоимость
3.1 Через исторический уровень маржинальности
3.2 Через предполагаемую структуру реализации в разрезе групп товаров, учитывая наценку на каждую группу товаров

Если честно, вопрос достаточно общий, и не очень понятно, что тебе нужно услышать.
Записан
DRibpe
Пользователь
**

Карма: 5
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 68


« Ответ #2 : 02 Ноябрь 2012, 12:16:06 »

Методы прогнозирования

1. Выручка
1.1 Историческая выручка с 1 кв.м * количество кв. м * поправочные коэф. (инфляция, рост эффективности и т.п.)
1.2 Если точки стандартные - можно брать через среднее количество покупок * средний чек * количество точек
1.3 Не забыть учесть сезонность

2. Прогноз выручки
Наилучший вариант - это утилизация инвестиций в соответствии с БП компании в виде открытия новых точек, которые соотетственно подтягиваются в вышеописанные фреймворки (увеличивают площади -> растет выручка). Капекс берется по историческим нормам затрат, либо по конкретным точкам (если компания их прикидывала уже)

3. Себестоимость
3.1 Через исторический уровень маржинальности
3.2 Через предполагаемую структуру реализации в разрезе групп товаров, учитывая наценку на каждую группу товаров

Если честно, вопрос достаточно общий, и не очень понятно, что тебе нужно услышать.

Это то, что нужно! Спасибо.
Есть еще какие-либо у кого-то комментарии по использованию мультипликаторов (какие более разумно использовать для ретейла), особенностей оценки?
Записан
Guy Fawkes
Гость


E-mail
« Ответ #3 : 03 Ноябрь 2012, 22:32:49 »

Один из важнейших показателей - продажи по сравнимым магазинам - LFL (like-for-like). Можете взять любую презентацию для инвесторов на сайте, скажем, Магнита, и посмотреть этот показатель.
Записан
DRibpe
Пользователь
**

Карма: 5
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 68


« Ответ #4 : 04 Ноябрь 2012, 16:09:24 »

Один из важнейших показателей - продажи по сравнимым магазинам - LFL (like-for-like). Можете взять любую презентацию для инвесторов на сайте, скажем, Магнита, и посмотреть этот показатель.
Спасибо!

Кто, что еще может добавить?
Записан
sunwave
VIP
Старожил
*

Карма: 94
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 286


« Ответ #5 : 13 Ноябрь 2012, 14:28:07 »

Методы прогнозирования

1. Выручка
1.1 Историческая выручка с 1 кв.м * количество кв. м * поправочные коэф. (инфляция, рост эффективности и т.п.)
1.2 Если точки стандартные - можно брать через среднее количество покупок * средний чек * количество точек
1.3 Не забыть учесть сезонность

2. Прогноз выручки
Наилучший вариант - это утилизация инвестиций в соответствии с БП компании в виде открытия новых точек, которые соотетственно подтягиваются в вышеописанные фреймворки (увеличивают площади -> растет выручка). Капекс берется по историческим нормам затрат, либо по конкретным точкам (если компания их прикидывала уже)

3. Себестоимость
3.1 Через исторический уровень маржинальности
3.2 Через предполагаемую структуру реализации в разрезе групп товаров, учитывая наценку на каждую группу товаров

Если честно, вопрос достаточно общий, и не очень понятно, что тебе нужно услышать.
скажите, как учитывается сезонность?
Записан
tuns
VIP
Старожил
*

Карма: 75
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 458



« Ответ #6 : 09 Декабрь 2012, 17:51:14 »

Методы прогнозирования

1. Выручка
1.1 Историческая выручка с 1 кв.м * количество кв. м * поправочные коэф. (инфляция, рост эффективности и т.п.)
1.2 Если точки стандартные - можно брать через среднее количество покупок * средний чек * количество точек
1.3 Не забыть учесть сезонность

2. Прогноз выручки
Наилучший вариант - это утилизация инвестиций в соответствии с БП компании в виде открытия новых точек, которые соотетственно подтягиваются в вышеописанные фреймворки (увеличивают площади -> растет выручка). Капекс берется по историческим нормам затрат, либо по конкретным точкам (если компания их прикидывала уже)

3. Себестоимость
3.1 Через исторический уровень маржинальности
3.2 Через предполагаемую структуру реализации в разрезе групп товаров, учитывая наценку на каждую группу товаров

Если честно, вопрос достаточно общий, и не очень понятно, что тебе нужно услышать.
скажите, как учитывается сезонность?
Привет! Без "вы", пожалуйста.))
Вариантов несколько: (1) если есть LFL-анализ по точкам, работающим на нормальной загрузке (т.е. больше 3/6/9/12 мес в зависимости от сроков выхода на целевые показатели по проходимости), то можно посчитать фактический уровень сезонности, посчитав среднемесячные (квартальные) продажи, а потом изменение продаж в каждом квартале относительно этого показателя.
(2) Можно использовать статистические данные (взять несколько репортов по похожим компаниям и также посчитать некий среднеотраслевой показатель сезонности, либо же взять готовый, они бывают в репортах по отрасли).

Успехов!
Записан
Goldenberg
Пользователь
**

Карма: -31
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 71


« Ответ #7 : 10 Декабрь 2012, 09:22:03 »

Пожалуйста скажите, что означает to capitalize R&D expense, что значить скапитализировать ? накопить ??
Записан
tuns
VIP
Старожил
*

Карма: 75
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 458



« Ответ #8 : 10 Декабрь 2012, 09:29:18 »

Капитализация - это постановка на баланс, в случае R&D - в виде нематериальных активов. Таким образом часть расходов на разработку не проходит через PL, а падает как актив на баланс, и в дальнейшем амортизируется согласно сроку полезного использования. А вообще подобные вопросы читать тут немного удивительно.)
Записан
Alexander87
Постоялец
***

Карма: -72
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 209


« Ответ #9 : 10 Декабрь 2012, 09:37:21 »

Goldenberg, Дамодаран тебе в помощь)
Записан
mikelt
Новичок
*

Карма: 1
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 19


« Ответ #10 : 10 Декабрь 2012, 10:30:27 »

Goldenberg, Дамодаран тебе в помощь)

 investment valuation
Записан



Страницы: 1
  Печать  
 
Обычная тема
Популярная тема (более 75 ответов)
Очень популярная тема (более 100 ответов)
Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование