Кинем камешек в огород Strategy Partners - СМИ о консалтинговых компаниях
Username:
Password:

Добро пожаловать на форум YupTalk.ru!
Обсуждаем международную карьеру, профессиональный рост, бизнес-образование,
транснациональные корпорации, стажировки, консалтинг, финансы, аудит, маркетинг и работу в целом.


О САЙТЕ | РЕКЛАМА | ПРАВИЛА | КОНТАКТЫ | RSS ПОДПИСКА | | | БЛОГ

Подписка на все новые сообщения по почте:
Страницы: 1
  Печать  
Автор Тема: Кинем камешек в огород Strategy Partners  (Прочитано 20838 раз)
Tyler Derden
VIP
Старожил
*

Карма: 77
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 316


« : 18 Февраль 2013, 07:58:31 »

«Заплатить миллион долларов, чтобы послушать о выгодном географическом положении Омской области, — это даже не смешно»

Обещанный диагноз, который поставила омской экономике консалтинговая компания Strategy Partners Group, не стал неожиданностью. Практически все обозначенные консультантами проблемы и риски обсуждаются в региональном экспертном сообществе уже много лет. О том, какой эффект хотели получить от работы внешних консультантов и чего не дождались в омском предпринимательском сообществе «КВ» рассказал член экспертного совета при министерстве экономики Омской области, председатель комитета по безопасности предпринимательской деятельности Омской торгово-промышленной палаты Сергей МИЗЯ.

Что делать?

Как рассказал на заседании экспертного совета управляющий партнер Strategy Partners Group Александр ИДРИСОВ, основная часть информации для разработки стратегии уже собрана, и к концу 2012 года консультанты уже представят итоговый документ – комплексную программу социально-экономического развития региона на ближайшие пять лет, в которой будут конкретные рекомендации, что именно должна сделать областная власть, чтобы экономика региона заработала. Собственно, мы не против, мы именно этого и хотели — услышать реальную оценку состояния омской экономики и ее конкурентоспособности.

Но оценка текущей ситуации, как я понимаю, во многом зависит от полученных исходных данных. А что можно спрогнозировать, если в фундаменте прогноза лежит статистика за 2010 год, данные Всемирного банка и социологический опрос 2 000 горожан и 50 руководителей предприятий и предпринимателей, репрезентативность такой выборки уже вызывает вопросы. В Омской области проживает более 2 млн человек, а количество хозяйствующих субъектов значительно превышает 40 тысяч. Я полагаю, что у сотрудников Strategy Partners Group есть уже заранее заготовленная базовая модель, с которой они, по рекомендации московского патрона, ездят по регионам и странам и весьма эффективно собирают деньги у наивных и доверчивых аборигенов.

Кто виноват?

За последние двадцать лет Омская область прошла длинный путь и оказалась в глубоком системном кризисе. Мы потеряли часть крупной промышленности, практически загубили сельское хозяйство, в очень сложном положении находится малый и средний бизнес, предприниматели, в удручающем состоянии значительная часть городской и сельской инфраструктуры — дорог и коммуникаций. Виновата в этом, естественно, не только предыдущая областная власть, но и, по-видимому, исчерпала себя сама экономическая модель, насаждаемая сверху, в которой за основу были взяты экономические взаимоотношения метрополии со своими колониями, отсутствие должного контроля Центра за действиями монополистов на территориях. По моему мнению, экономика Омской области «достигнет дна» тогда, когда рухнут окончательно «бизнес-империи-пузыри» Олега МКРТЧЯНА, Юрия ШУШУБАЕВА, Олега ШИШОВА, Андрея ГОЛУШКО и Михаила СУТЯГИНСКОГО. Первые двое уже практически потеряли свои бизнесы, ШИШОВ и СУТЯГИНСКИЙ — на подходе.

О том, какие факторы оказывают большее негативное влияние на омский бизнес, какие меньшее, можно спорить. На мой взгляд, самую значительную роль играют монополисты. ОАО «Газпром нефть» контролирует омские рынки розничной и мелкооптовой продажи моторных топлив, как результат — омские предприниматели многие годы вынуждены были приобретать бензин и дизтопливо дороже, чем их конкуренты в соседних регионах, и уже на этом терять в конкурентоспособности. А есть еще ОАО «Омскэнергосбыт», которое закупает электроэнергию на оптовом рынке по цене в 50-60 копеек за киловатт (в зависимости от времени суток и состояния рынка), а омским предпринимателям перепродает этот же киловатт по цене от 2,5 до 5 рублей, получая сумасшедшую сверхприбыль. Куда направляется сверхприбыль — большой вопрос. Но точно не на строительство новых распределительных сетей и подстанций, которые необходимы для развития территории. Очень неохотно тратит деньги на ремонт и развитие сетей ОмскВодоканал, из которого выкачивают деньги две офшорные компании.

И никаким пакетом областных инвестиционных законов эту ситуацию не изменить и не подсластить. Конечно, с инвестзаконами лучше, чем без них, но они затрагивают очень узкий круг предпринимателей и погоды не сделают. Зато высокими ставками налога на землю местная власть может легко убить даже оставшуюся предпринимательскую инициативу. Кто будет заниматься в Омске бизнесом, если кадастровая оценка земельного участка в десятки раз превышает его рыночную стоимость? Неужели в городе нет компетентных, некоррумпированных и независимых от власти людей, которые могут сформировать модель объективной рыночной оценки земли? Я, как владелец земельного участка, ответственно заявляю, что именно деятельность монополистов и непомерный налог на землю привели к банкротству многих компаний, задавили предпринимательскую инициативу и существенно снизили инвестиционную привлекательность Омска.

Отдельная тема — гигантомания предыдущего губернатора, который считал областной бюджет собственным кошельком. Метрополитен, аэропорт Омск-Федоровка, Красногорский водоподъемный узел — эти проекты, на мой взгляд, разорительны для региона. Мы 30 лет строили метрополитен, и никто за это время так и не подсчитал, а в какую сумму, собственно, обошелся бюджетам страны и области километр уже построенного тоннеля и сколько средств потребуется на обслуживание метро после его постройки и будет ли это по силам городскому бюджету. Никто не ответил и на вопрос, чем же так ценен проект Омск-Федоровки. Если нам действительно нужен новый аэропорт, а не очередная возможность поживиться за счет бюджета, то дешевле и проще задействовать инфраструктуру действующего аэропорта двойного назначения Омск-Северный. С точки зрения безопасности полетов Омск-Северный нисколько не хуже, а затраты на его достройку и эксплуатацию будут многократно ниже.

Параллельная реальность

Почему заезжие консультанты Strategy Partners Group до сих пор не сказали нам ни слова о реальных проблемах, а озвучивали какие-то совершенно дилетантские предложения , я не знаю. Признаться, на этой стратегической сессии меня вообще не покидало ощущение, что я вернулся в комсомольское прошлое и к нам приехал лектор общества «Знание» А. ИДРИСОВ, чтобы прочитать лекцию об экономическом положении в мире. Разработка региональной стратегии, насколько я слышал, обойдется Омской области не то в 30 млн рублей, не то в 2 млн евро. А слушать за такие деньги о евразийских коридорах и стратегически выгодном географическом положении Омской области — это даже не смешно. Во-первых, такие уроки географии за предыдущие 20 лет нам давали все заезжие оракулы. Во-вторых, ни одному здравомыслящему человеку даже в голову не может прийти, что расстояние до любой из границ в шесть тысяч километров может как-то поспособствовать внешнеэкономической деятельности, особенно при тарифной политике ОАО «РЖД».

Лично я не могу понять и постоянно повторяемого консультантами тезиса об энергодефицитности нашего региона, из которого плавно вытекает мысль о крайней необходимости срочного строительства новых генерирующих мощностей. Зачем? Давайте исходить из реальности, в которой электроэнергия на оптовом рынке стоит 50-60 копеек за киловатт. По такой низкой цене не сможет получить свою электроэнергию ни одна, даже самая эффективная омская ТЭЦ. А если строительство генерирующих мощностей в Омской области не имеет экономического смысла, то зачем обманывать самих себя?

На мой взгляд, омской экономике нужны сейчас не какие-то абстрактные направления развития, а продуманная стратегия антикризисного управления. О каком развитии можно вообще говорить, если доходная часть областного бюджета не намного превышает 57 млрд рублей, а кредитов область набрала уже на 22 млрд рублей? В такой финансовой ситуации думать о стратегии развития некогда и бессмысленно. Времени у исполнительной власти хватит только на затыкание дыр. Кроме того, есть и большая проблема с морально-этическим поведением части представителей местной элиты, сформировавшейся при предыдущей власти, которые, кроме как о себе любимых, ни о чем другом думать вообще не способны. Вот проголосовать за принятие закона о доплатах к пенсии чиновникам и народным избранникам — это пожалуйста. А ведь только этот закон, весьма спорный, опустошает бюджеты в пользу личных карманов бывших чинуш более чем на 100 млн рублей в год, и сумма эта ежегодно растет.

И хотелось бы мне верить в светлое будущее Омской области, но, к сожалению, оно малореально с таким бюджетом и таким отношением политической элиты к населению и бизнесу. Бюджет наполняет не правительство. Его наполняют жители Омской области и мы, предприниматели. А у нас замкнутый круг: мы вынуждены продавать услуги и продукцию на внутреннем рынке очень дешево, постоянно балансируя на грани разорения, поскольку в регионе низкий платежеспособный спрос, который вызван неприемлемо низкой стоимостью труда. И копейка цена на самом деле всем этим рейтингам, в которых утверждается, что Омская область привлекательна для бизнеса из-за низкого уровня заработной платы. Если бы она действительно была привлекательной, у нас бы инвесторы давно в очередь стояли.
Записан
Cognoscenti
VIP
Ветеран
*

Карма: 210
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 626



« Ответ #1 : 18 Февраль 2013, 23:13:10 »

Региональные (городские, муниципальные, отраслевые) стратегии, объектом которых является сущность, не имеющая явных и конкретных стейкхолдеров, всегда являлись минным полем для консультантов. Кто бы оную ни писал - недовольные со своим "особым" мнением найдутся всегда - причем вне зависимости от того, кто исполнитель.

Так что СПГ тут, скорее всего, не при чем.
Записан
Doveman
Постоялец
***

Карма: 16
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 102


WWW
« Ответ #2 : 18 Февраль 2013, 23:27:18 »

Кроме того, автор откровенный дилетант во многих вопросах, которых касается в этой статье.
Например, он явно не знает, что в стоимость электроэнергии на рознице зашита, помимо стоимости электроэнергии на опте, стоимость мощности, услуги по передаче электроэнергии до потребителя (в том числе потери), услуги инфраструктурных организаций. У автора все просто: вычел из стоимости э/э на рознице стоимость на опте - вот тебе и сверхприбыль.
То же самое про ТЭЦ. ТЭЦ помимо э/э продает мощность и тепло.
Записан

Курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) - http://dekart-school.ru
Alexey-ka
Новичок
*

Карма: 4
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 7


« Ответ #3 : 09 Март 2013, 00:04:10 »

Региональные (городские, муниципальные, отраслевые) стратегии, объектом которых является сущность, не имеющая явных и конкретных стейкхолдеров, всегда являлись минным полем для консультантов. Кто бы оную ни писал - недовольные со своим "особым" мнением найдутся всегда - причем вне зависимости от того, кто исполнитель.

Так что СПГ тут, скорее всего, не при чем.
Ровно такая же история была со Стратегией развития Мурманской области полтора года назад http://bloger51.com/2011/11/21668 - делала Питерская контора с высокими GR способностями, но толку мало.
Возможно, проблема не в стейкхолдерах - потому что сектор Public.
На мой взгляд проблемы ровно две.
Первая - очень плохо с информацией о внутренних возможностях и проблемах. Для внешних консультантов вообще много сложностей - внутрирегиональных данных на которые оперется - крохи. Необходимо адекватных внутрирегиональных помошников искать.
Вторая - сектор public - это не забыть ни о ком. Глубина не так важна как широта. На вскидку: 1) наличие адекватной инфы, 2) хороший обзор и выводы по SWOT, 3) межотраслевая затраты-выпуск ASIS TODO, 4) несколько конференций и публичных слушаний и GR по ситуации. На выходе все хорошо.
Записан
Амфетамин
Новичок
*

Карма: 3
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 25



« Ответ #4 : 29 Март 2013, 13:25:59 »

мне лично не понятно, о какой стратегии может идти речь, если бюджет города на ладан дышит. имхо надо сначала обеспечить доходы муниципалитета или области - подумать какие источники могут быть, которые не уйдут в федеральный бюджет, реализовать это все и уже только потом задумываться о какой-то там стратегии развития.

вообще ИМХО в сибири стратегия одна только может быть для не моногородов - консолидация населения и развитие инфраструктуры: села мелкие города перетягивать в город, а во круг него строить промышленные сателиты или инфраструктуру для них.
Записан



Страницы: 1
  Печать  
 
Обычная тема
Популярная тема (более 75 ответов)
Очень популярная тема (более 100 ответов)
Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование