Supply Chain => Commodity Trading - Смена карьерного пути
Username:
Password:

Добро пожаловать на форум YupTalk.ru!
Обсуждаем международную карьеру, профессиональный рост, бизнес-образование,
транснациональные корпорации, стажировки, консалтинг, финансы, аудит, маркетинг и работу в целом.


О САЙТЕ | РЕКЛАМА | ПРАВИЛА | КОНТАКТЫ | RSS ПОДПИСКА | | | БЛОГ

Подписка на все новые сообщения по почте:
Страницы: 1
  Печать  
Автор Тема: Supply Chain => Commodity Trading  (Прочитано 15742 раз)
CamaradaTxe
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3


« : 23 Февраль 2016, 21:44:00 »

Друзья, доброго времени.
Есть опыт 5+ лет в логистике/цепях поставок. Есть понимание всех процессов physical comm trading от вагонов до P&L проекта выхода в новое направление, есть опыт работы за границей, знание языков (англ, порт). Проблемка в том, что опыт - с небиржевым товаром (удобрения), отсюда отсутствие крепких контактов в глобальном трейдинге.
Есть крепкое желание уйти от подноски снарядов в трейдинг.
Вопрос: чего эти люди ждут от кандидатов? Какой теоретический минимум? Кому вообще (кроме очевидных top10 global trading) это может быть интересно?
Спасибо
Записан
agon
VIP
Старожил
*

Карма: 28
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 334


« Ответ #1 : 23 Февраль 2016, 22:17:23 »

https://www.reddit.com/r/IAmA/comments/16issi/iama_glencore_trader_amaa/
старая тема, там трейдер гленкора отвечал на вопросы, может чем-то поможет (если не баян, конечно)
Записан
CamaradaTxe
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3


« Ответ #2 : 23 Февраль 2016, 22:45:51 »

Спс
Записан
Merzbow
VIP
Пользователь
*

Карма: 46
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 96


« Ответ #3 : 24 Февраль 2016, 17:55:50 »

Привет.
Есть такая тема:
http://yuptalk.ru/drugie_kompanii/agrotreiyderi_kommoditiz_kompanii_perspektivi_vash_opit-t4127.0.html

По моему опыту, если норм опыт в логистике, особенно ocean transportation, работа с терминалами, отгрузочными документами, фрахтом - подспорье очень хорошее будет. Понимание ж/д логистики  и наличие контактов на локальном рынке (с собственниками подвижного состава, операторами) также большой плюс - если применимо к конкретному локальному рынку, с которым работаешь.   
Это в основном вопрос товарной группы и твоих ожиданий. На начальную позицию с таким опытом ты интересен будешь 100%, можешь пройти и на рядовую трейдерскую сразу, если сильно повезет. Ты, как логист, с трейдерами в любом случае работал спина к спине, думаю, примерное понимание процесса имеешь. Компаний гораздо больше, чем топ 10. Можно трейдить (вернее, продавать в Китай) горнорудное сырье в какой-нибудь Северстали. Можно в агри уйти в российские компании (которые по объемам экспорта опережают ABCD). Потенциально можно ворваться в энергию, но тут сложнее гораздо в России. Короче, шире смотри, не ограничивайся топ 10 СТ и определи приоритеты.

 
Записан
Cain
Гость


E-mail
« Ответ #4 : 24 Февраль 2016, 18:03:49 »

Имел опыт работы на проектах по физическому трейдингу (топливо), создалось впечатление что каких-то особенных теоретических знаний там не требовалось, а требовалось знание отрасли (конкретного продукта или группы продуктов, часто даже в конкретной географии), контакты, наработанные схемы и т.д. Несмотря на то, что товар биржевой более чем.

С другой стороны на том же рынке играли классические трейдинговые группы инвестбанков, где сидели очкарики и пялились в блумберг. Им конечно теоретические знания нужны, мало чем отличающиеся от спекуляции акциями или валютой. Но это, наверное, не совсем то что вас интересует. А то можно и аглотрейдинг сюда включить.

Есть разные бизнес-модели, разные участки цепочки стоимости. Как правильно выше сказали, есть трейдинг в компаниях-производителях (для топлива это вертикально-интегрированные нефтяные игроки), есть независимые коммерсанты (покупающие-продающие танкерами или на долгосрочных контрактах, хотя и тут есть расслоение - некоторые независимые игроки например могут владеть транспортной инфраструктурой включая заправочные комплексы в портах/аэропортах, а кто-то asset-light и т.д.), есть чисто финансовые трейдеры-спекулянты, есть что-то среднее.
Записан
Merzbow
VIP
Пользователь
*

Карма: 46
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 96


« Ответ #5 : 24 Февраль 2016, 18:51:30 »

Имел опыт работы на проектах по физическому трейдингу (топливо), создалось впечатление что каких-то особенных теоретических знаний там не требовалось, а требовалось знание отрасли (конкретного продукта или группы продуктов, часто даже в конкретной географии), контакты, наработанные схемы и т.д. Несмотря на то, что товар биржевой более чем.

Тут не могу согласиться. Знаний нужен вагон, на самом деле. Если все схемы отработаны, контракты отлажены и все отделы знают свои телодвижения - это одно. Но когда сделка нестандартная, тебе нужно все: понимание специфики логистики и процессов затаможки/сертификации, аспекты английского права, понимание работы с аккредитивами, вообще понимание торгового финансирования (для нефтянки очень актуально), валютные хеджи, расчет эффекта сделки на RONA и ROIC, до кучи всех нужно построить (своих логистов, экспедиторов в порту, сюрвейеров, агентов), направить и тд и тп.
Разумеется, в любой стезе есть свой дьявол, тот, что в деталях. Но при марже в 2-3% трейдер не может отдавать на откуп всякие нюансы другим отделам, и разбираться придется рано или поздно во всем. 
Это не говоря о том, что есть SnD, локальные, глобальные, взаимозаменяемость и диспаритеты разных видов сырья (для агри очень актуально), периодически обнуляются или растут пошлины и акцизы, валюты стран производителей и потребителей движутся подчас разнонаправлено - все это нужно (если можно:-)) учесть в моменте, прежде чем занять конкретную торговую позицию.   

   


Есть разные бизнес-модели, разные участки цепочки стоимости. Как правильно выше сказали, есть трейдинг в компаниях-производителях (для топлива это вертикально-интегрированные нефтяные игроки), есть независимые коммерсанты (покупающие-продающие танкерами или на долгосрочных контрактах, хотя и тут есть расслоение - некоторые независимые игроки например могут владеть транспортной инфраструктурой включая заправочные комплексы в портах/аэропортах, а кто-то asset-light и т.д.), есть чисто финансовые трейдеры-спекулянты, есть что-то среднее.

Очень неплохая вещь в этом плане - Trafigura's The Economics of Commodity Trading firms. Ребята их написали, дабы обосновать, что их фейл не приведет к изменениям мироустройства :-), но в общем и целом материал годный. 
Записан
Cain
Гость


E-mail
« Ответ #6 : 24 Февраль 2016, 19:01:01 »

Имел опыт работы на проектах по физическому трейдингу (топливо), создалось впечатление что каких-то особенных теоретических знаний там не требовалось, а требовалось знание отрасли (конкретного продукта или группы продуктов, часто даже в конкретной географии), контакты, наработанные схемы и т.д. Несмотря на то, что товар биржевой более чем.

Тут не могу согласиться. Знаний нужен вагон, на самом деле. Если все схемы отработаны, контракты отлажены и все отделы знают свои телодвижения - это одно. Но когда сделка нестандартная, тебе нужно все: понимание специфики логистики и процессов затаможки/сертификации, аспекты английского права, понимание работы с аккредитивами, вообще понимание торгового финансирования (для нефтянки очень актуально), валютные хеджи, расчет эффекта сделки на RONA и ROIC, до кучи всех нужно построить (своих логистов, экспедиторов в порту, сюрвейеров, агентов), направить и тд и тп.
Разумеется, в любой стезе есть свой дьявол, тот, что в деталях. Но при марже в 2-3% трейдер не может отдавать на откуп всякие нюансы другим отделам, и разбираться придется рано или поздно во всем. 
Это не говоря о том, что есть SnD, локальные, глобальные, взаимозаменяемость и диспаритеты разных видов сырья (для агри очень актуально), периодически обнуляются или растут пошлины и акцизы, валюты стран производителей и потребителей движутся подчас разнонаправлено - все это нужно (если можно:-)) учесть в моменте, прежде чем занять конкретную торговую позицию.   
Я это и имел ввиду как знание отрасли и рынка :) (регулирование, экономика и т.д. и т.д. в это входят). Я имел ввиду что не нужно иметь глубоких знаний в области именно финансов, фундаментального/технического анализа, макры и т.д. (чем занимаются чистые трейдеры на фондовом или валютном рынке).

As opposed to синтетические бонды там прайсить, стохастические модели гонять и т.д., м.б. так понятнее что я имел ввиду.
Записан
Merzbow
VIP
Пользователь
*

Карма: 46
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 96


« Ответ #7 : 24 Февраль 2016, 19:58:14 »

Имел опыт работы на проектах по физическому трейдингу (топливо), создалось впечатление что каких-то особенных теоретических знаний там не требовалось, а требовалось знание отрасли (конкретного продукта или группы продуктов, часто даже в конкретной географии), контакты, наработанные схемы и т.д. Несмотря на то, что товар биржевой более чем.

Тут не могу согласиться. Знаний нужен вагон, на самом деле. Если все схемы отработаны, контракты отлажены и все отделы знают свои телодвижения - это одно. Но когда сделка нестандартная, тебе нужно все: понимание специфики логистики и процессов затаможки/сертификации, аспекты английского права, понимание работы с аккредитивами, вообще понимание торгового финансирования (для нефтянки очень актуально), валютные хеджи, расчет эффекта сделки на RONA и ROIC, до кучи всех нужно построить (своих логистов, экспедиторов в порту, сюрвейеров, агентов), направить и тд и тп.
Разумеется, в любой стезе есть свой дьявол, тот, что в деталях. Но при марже в 2-3% трейдер не может отдавать на откуп всякие нюансы другим отделам, и разбираться придется рано или поздно во всем. 
Это не говоря о том, что есть SnD, локальные, глобальные, взаимозаменяемость и диспаритеты разных видов сырья (для агри очень актуально), периодически обнуляются или растут пошлины и акцизы, валюты стран производителей и потребителей движутся подчас разнонаправлено - все это нужно (если можно:-)) учесть в моменте, прежде чем занять конкретную торговую позицию.   
Я это и имел ввиду как знание отрасли и рынка :) (регулирование, экономика и т.д. и т.д. в это входят). Я имел ввиду что не нужно иметь глубоких знаний в области именно финансов, фундаментального/технического анализа, макры и т.д. (чем занимаются чистые трейдеры на фондовом или валютном рынке).

As opposed to синтетические бонды там прайсить, стохастические модели гонять и т.д., м.б. так понятнее что я имел ввиду.
Так согласен. Прайсинг синтетических бондов и всякая квантитативная жесть не нужны:-) Аминь!
Записан
CamaradaTxe
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3


« Ответ #8 : 24 Февраль 2016, 20:18:27 »

Коллеги, огромное спасибо. Воодушевили))
Записан
Yamamoto
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 4


« Ответ #9 : 03 Август 2017, 14:44:28 »

Привет.
Есть такая тема:
http://yuptalk.ru/drugie_kompanii/agrotreiyderi_kommoditiz_kompanii_perspektivi_vash_opit-t4127.0.html

По моему опыту, если норм опыт в логистике, особенно ocean transportation, работа с терминалами, отгрузочными документами, фрахтом - подспорье очень хорошее будет. Понимание ж/д логистики  и наличие контактов на локальном рынке (с собственниками подвижного состава, операторами) также большой плюс - если применимо к конкретному локальному рынку, с которым работаешь.   
Это в основном вопрос товарной группы и твоих ожиданий. На начальную позицию с таким опытом ты интересен будешь 100%, можешь пройти и на рядовую трейдерскую сразу, если сильно повезет. Ты, как логист, с трейдерами в любом случае работал спина к спине, думаю, примерное понимание процесса имеешь. Компаний гораздо больше, чем топ 10. Можно трейдить (вернее, продавать в Китай) горнорудное сырье в какой-нибудь Северстали. Можно в агри уйти в российские компании (которые по объемам экспорта опережают ABCD). Потенциально можно ворваться в энергию, но тут сложнее гораздо в России. Короче, шире смотри, не ограничивайся топ 10 СТ и определи приоритеты.


Тема относительно старая, но все же решила написать.

Merzbow,

На ваш взгляд на каких соискателей нацелены commodity trading companies? Каковы критерии отбора?
Реально ли пробиться без диплома топового российского вуза?


О себе:

Есть 3-х летний  опыт во внешней торговле (закупка/продажа сырья на импорт/экспорт +логистика) в составе японского логистического провайдера. Вела довольно много партнерских проектов с японскими general trading companies (Мицуи, Иточу, Марубени). 

Записан
Merzbow
VIP
Пользователь
*

Карма: 46
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 96


« Ответ #10 : 04 Август 2017, 00:06:50 »

Yamamoto
Все реально. У меня нет диплома топового вуза. Далее, коммодити коммодити рознь. В нефть/энергию соожнее попасть, но тоже реально.
Языки, проактивность, немного соображалки - барьеры входа на начальные позиции все еще сравнительно невысоки.
Записан
Yamamoto
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 4


« Ответ #11 : 04 Август 2017, 10:32:05 »

Yamamoto
Все реально. У меня нет диплома топового вуза. Далее, коммодити коммодити рознь. В нефть/энергию соожнее попасть, но тоже реально.
Языки, проактивность, немного соображалки - барьеры входа на начальные позиции все еще сравнительно невысоки.

Хочется верить.
Несколько месяцев назад был крайне неприятный опыт с топовой корейской компанией на позицию в  торговле сталью.
После 3-х изнурительных раундов интервью, которые растянулись в совокупности на 2,5 месяца, был отказ в офере из-за гражданства (я из СНГ, но мы входим в Там.Союз).  Хотя люди изначально знали, что я не россиянка.

Все руки чешутся выйти на эйчаров из их хэдофиса через линкедин и написать жалобу на дискриминацию.

Записан
Merzbow
VIP
Пользователь
*

Карма: 46
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 96


« Ответ #12 : 04 Август 2017, 12:27:10 »

Это корейская компания, расслабься. Они годами делают вид, что ищут. Дэу?
Записан
Yamamoto
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 4


« Ответ #13 : 04 Август 2017, 15:00:46 »

Обидно, потому что вакансия реальная была 100%. Вместо меня взяли парня из альянса АРНПО.

Нет, не  Дэу.
Записан
fedya.vasilew
Новичок
*

Карма: -20
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 21


« Ответ #14 : 04 Февраль 2018, 20:02:43 »

Да ладно, что ни делается, все к лучшему
Записан



Страницы: 1
  Печать  
 
Обычная тема
Популярная тема (более 75 ответов)
Очень популярная тема (более 100 ответов)
Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование