Альтернатива бюрократической системе управления (в Корпорациях) - Свободная тема
Username:
Password:

Добро пожаловать на форум YupTalk.ru!
Обсуждаем международную карьеру, профессиональный рост, бизнес-образование,
транснациональные корпорации, стажировки, консалтинг, финансы, аудит, маркетинг и работу в целом.


О САЙТЕ | РЕКЛАМА | ПРАВИЛА | КОНТАКТЫ | RSS ПОДПИСКА | | | БЛОГ

Подписка на все новые сообщения по почте:
Страницы: 1
  Печать  
Автор Тема: Альтернатива бюрократической системе управления (в Корпорациях)  (Прочитано 2688 раз)
justsmile
Новичок
*

Карма: 4
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 49


« : 26 Февраль 2017, 23:21:18 »

Уважаемые форумчане,

Интересны Ваши мысли / опыт по вопросу, который меня интересует уже несколько лет как я ушел из консалтинга в корпорации (РФ).
Вопрос: существуют ли действенные (+ эффективные) системы управления (СУ) корпорацией, которые могут заменить бюрократию (сразу оговорюсь - под бюрократией я понимаю самое на мой счет отвратительное - куча согласований; модель распределения полномочий и ответственности "начальник" - "исполнитель").
Зачастую актуальность какого-то управленческого решения теряется пока это самое решение согласовываешь на всех уровнях. Еще этот идиотизм с системами электронного документооборота..
До работы в корпорациях верил в СУ на базе процессного подхода (как в альтернативу, как best practice). На практике столкнулся с двумя вещами, которые делают СУ на базе процессного подхода просто красивой концепцией:
(1) внешняя среда очень изменчива и сделать из бизнеса "оцифрованный механизм" в данных условиях невозможно. Почти еженедельно возникают креативные ad-hoc вопросы, требующие длинных цепочек согласований.
(2) процессный подход (как не парадоксально это может прозвучать) требует более продвинутых специалистов в роли исполнителей - как минимум, чтобы делегировать им полномочия и ответственность + вверить задачу по постоянному совершенствованию процессов.
С учетом этих двух моментов я не вижу альтернативы бюрократии, которая результативна, но по ощущениям критически не эффективна.

На данный момент я действительно слабо себе представляю как можно в корпорациях отказаться от этих самых бесконечных согласований и замыкании ответственности на высшем руководстве.
Честно сказать не хочется верить, что в 21 веке ничего лучше не изобрели. Поделитесь, пожалуйста, соображениями.

Записан
Underdark
Пользователь
**

Карма: 16
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 95



« Ответ #1 : 27 Февраль 2017, 00:02:43 »

Уважаемые форумчане,

Интересны Ваши мысли / опыт по вопросу, который меня интересует уже несколько лет как я ушел из консалтинга в корпорации (РФ).
Вопрос: существуют ли действенные (+ эффективные) системы управления (СУ) корпорацией, которые могут заменить бюрократию (сразу оговорюсь - под бюрократией я понимаю самое на мой счет отвратительное - куча согласований; модель распределения полномочий и ответственности "начальник" - "исполнитель").
Зачастую актуальность какого-то управленческого решения теряется пока это самое решение согласовываешь на всех уровнях. Еще этот идиотизм с системами электронного документооборота..
До работы в корпорациях верил в СУ на базе процессного подхода (как в альтернативу, как best practice). На практике столкнулся с двумя вещами, которые делают СУ на базе процессного подхода просто красивой концепцией:
(1) внешняя среда очень изменчива и сделать из бизнеса "оцифрованный механизм" в данных условиях невозможно. Почти еженедельно возникают креативные ad-hoc вопросы, требующие длинных цепочек согласований.
(2) процессный подход (как не парадоксально это может прозвучать) требует более продвинутых специалистов в роли исполнителей - как минимум, чтобы делегировать им полномочия и ответственность + вверить задачу по постоянному совершенствованию процессов.
С учетом этих двух моментов я не вижу альтернативы бюрократии, которая результативна, но по ощущениям критически не эффективна.

На данный момент я действительно слабо себе представляю как можно в корпорациях отказаться от этих самых бесконечных согласований и замыкании ответственности на высшем руководстве.
Честно сказать не хочется верить, что в 21 веке ничего лучше не изобрели. Поделитесь, пожалуйста, соображениями.



А зачем менять систему, - надо в неё адекватно встроиться, если конечно, вас устраивает такой расклад событий. Другой вариант - искать, подобно Диогену, людей днём с огнём, и строить свою собственную структуру.

За каждой бюрократией стоят люди со своими интересами и установками на жизнь, мы же это все проходили в университетском курсе социологии.

Другое дело, что перестройка громоздкой системы под нужды клиента идёт ой как непросто, особенно в РФ. С другой стороны, в ЕС, где я сейчас тружусь, хорошо работает матричная система организации (проектные команды с ограниченной иерархией, где менеджер - это ответственный за поддержание системы и дальнейшее снижение издержек, нежели бюрократ).

Причём здесь гораздо важнее личная харизма и навыки лидера, который должен быстро собрать команду, раппорт/доверие и понимать текущие требования клиента, чтобы адекватно найти ответ.
Записан

Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
c-c-consultant
Пользователь
**

Карма: 7
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 54


« Ответ #2 : 27 Февраль 2017, 00:59:11 »

Я на своем коротком веку видал эффективные корпорации и не очень, при этом те и другие были построены на согласованиях и всем том, что вы считаете злом. Я думаю, что в корпорациях, как и в любых других организациях, все зависит от персоналий, организационной культуры и качества бизнес-процессов, а сама по себе бюрократическая система абсолютным злом не является, как не является злом матричная организация, гибко-стартаперски-хаотичная или любая иная.
Короче мой ответ на ваш вопрос: неэффективную бюрократию может заменить эффективная бюрократия. Бюрократия, в которой больше делегируют, меньше контролируют, хорошо и много управляют performance'ом, в меньше степени процессами.
Записан
Mak_
VIP
Старожил
*

Карма: 54
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 422


« Ответ #3 : 27 Февраль 2017, 01:06:50 »

google holacracy

а также HBS кейс по WL Gore
Записан
Aluminum
Гость


E-mail
« Ответ #4 : 27 Февраль 2017, 16:57:47 »

персоналии

100%.  Желательно вписать и иметь понимание этого на уровне днк, но что для этого сделать - не знаю, каждый какими-то своими путями обычно доходит
Записан
CLeonid
VIP
Старожил
*

Карма: 31
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 284


« Ответ #5 : 28 Февраль 2017, 09:30:34 »

Имхо, если под бюрократией ТС понимает сервисные службы, Аля бухгалтерия, юротдел, СБ и прочее. То мне кажется, что согласования значительно более интересная вещь, чем процессное управление. Это как с постановкой на учёт автомобиля в ГАИ, кто то тратит 2 дня и говорит задолбала бюрократия, кто то 2часа, зависит исключительно от инициатора. В процессном подходе, все не так, схема не подойдёт под регламент, и процесс остановится вообще, до прихода руководства. Я за бюрократию))), сам к ним вроде не отношусь, отполз от всего)))
Записан



Страницы: 1
  Печать  
 
Обычная тема
Популярная тема (более 75 ответов)
Очень популярная тема (более 100 ответов)
Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование