А есть ли маркетинг в табачке? - Tobacco
Username:
Password:

Добро пожаловать на форум YupTalk.ru!
Обсуждаем международную карьеру, профессиональный рост, бизнес-образование,
транснациональные корпорации, стажировки, консалтинг, финансы, аудит, маркетинг и работу в целом.


О САЙТЕ | РЕКЛАМА | ПРАВИЛА | КОНТАКТЫ | RSS ПОДПИСКА | | | БЛОГ

Подписка на все новые сообщения по почте:
Страницы: 1
  Печать  
Автор Тема: А есть ли маркетинг в табачке?  (Прочитано 22154 раз)
Jev
Новичок
*

Карма: 9
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 43


« : 05 Сентябрь 2013, 14:41:16 »

Господа, есть ли жизнь на Марсе?
Остался ли вообще маркетинг в табачных компаниях? Могу предположить, что как-то живет трейд и хорека, а вот чем теперь day-by-day занимаются бренд-менеджеры?
Периодически слышу мнение, что скоро маркетинг в табачке совсем загнется, чуть ли не до сокращений дойдет. Очень хочется услышать инсайдеров: как примеры работы отдела маркетинга, так и мнение относительно перспектив!
Записан
Northern Man
Пользователь
**

Карма: 16
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 78


« Ответ #1 : 05 Сентябрь 2013, 16:58:51 »

Могу сказать про алкогольный рынок. Ситуация с большой вероятностью повторится в табачке с лагом в 1 год.

80% бюджета идет в трейд (он- и офф-). Остальное идет на всякую фигню типа диджитал (фейсбук, CRM), ограниченный тираж печатных изданий. Управляет всем все равно брендмаркетинг, но его роль значительно снижается, разумеется. Соответственно, подобный опыт работы будет труднее транслировать на маркетинг других фмцг товаров и продавать рекрутерам соответственно. Последнее имхо.
Записан
Wladislaw
Новичок
*

Карма: -1
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 18



« Ответ #2 : 05 Сентябрь 2013, 17:50:12 »

Присоединяюсь к выше сказанному. Все указанные мероприятия в той или иной форме начинаются и в табачке.
Записан
Kira Ketter
Гость


E-mail
« Ответ #3 : 05 Сентябрь 2013, 21:27:16 »

я работаю в пивной компании) и у нас есть маркетинг еще какой) и бренд-менеджера есть, которые разрабатывают стратегию продвиждения тех или иных продуктов, позиционирование и т.д.) только вот отдел маркетинга у нас очень очень маленький) хотя в компании 8 тыс сотрудников :)
много трейд-маркетологов) но они к продажам у нас относятся)
Записан
Raccoon
Глобальный модератор
Старожил
*****

Карма: 91
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 446



« Ответ #4 : 06 Сентябрь 2013, 08:36:01 »

Пару слов о карьере: в одной из табачек HR'ов уже подташнивает, когда кандидаты выкрикивают слово Маркетинг в ответ на вопрос о любимой функции. Так что тщательнее надо , товарищи, тщательнее объяснять.

В другой крупной табачке, по словам инсайдера из Trade-marketing, уже идет нормальная трансформация отделов и задач (например POSM больше не надо разрабатывать), однако карьерные перспективы молодежи стали туманнее - практикуются срочные контракты.
Записан

Snow White
Новичок
*

Карма: 1
Оффлайн Оффлайн

Пол: Женский
Сообщений: 18


« Ответ #5 : 06 Сентябрь 2013, 18:43:56 »

чем теперь day-by-day занимаются бренд-менеджеры?

Мне кажется, для начала стоит определиться с Вашими ожиданиями от профессии. Если Вы хотите, чтобы Вашей ежедневной работой была разработка креативных концепций, создание рекламных роликов и проведение BTL-акций, то тогда точно не стоит идти не только в табачку, но и в FMCG в принципе. Потому что ежедневная работа бренд-менеджера практически во всех FMCG - это копание в Нильсене и отчётах по продажам, это постановка целей по доле рынка и дистрибуции, это стратегическое планирование развития бренда, это запуск новинок. Другое дело, что наша жизнь была бы гораздо скучнее без реализации рекламных кампаний, а если выбор инструментов для их проведения ограничен, как в табачке, то, конечно, и интереса меньше. В общем, я бы в этом бизнесе работать не хотела.

например POSM больше не надо разрабатывать

Любопытная постановка вопроса. По-моему, совершенно нормально, что трейд-маркетинг занимается посмами. Конечно, это далеко не самая важная часть их работы, но это такая же рутина, как для бренд-менеджеров, например, артворки. Пусть и нудно, но делать надо.
Записан
Raccoon
Глобальный модератор
Старожил
*****

Карма: 91
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 446



« Ответ #6 : 06 Сентябрь 2013, 19:13:11 »

Любопытная постановка вопроса. По-моему, совершенно нормально, что трейд-маркетинг занимается посмами. Конечно, это далеко не самая важная часть их работы, но это такая же рутина, как для бренд-менеджеров, например, артворки. Пусть и нудно, но делать надо.

Это просто пример. Были Posmы табачные, а скоро не станет с запретом на открытую выкладку. Рано или поздно та же участь ждет и пачки как таковые со всеми ленточками, вкладышами, тизерами на австралийско-канадский манер. А это уже посерьёзнее, не так ли?
Записан

Jev
Новичок
*

Карма: 9
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 43


« Ответ #7 : 07 Сентябрь 2013, 20:12:28 »

Господа, спасибо за содержательные ответы!
Я представляю, чем занимается бренд-менеджер в обычной компании, даже из "ограниченной" отрасли. Другое дело, что табачка в России стала уже "суперограниченной". Положим, посмотреть велью и вольюм своих брендов он может, но как воздействовать на это показатели?
Любые ATL & BTL активности запрещены, уже даже Интернет (по крайней мере, официально). Что остается - продавливать нужную ассортиментную политику в точках? Какие есть еще примеры пиления маркетингового бюджета?
Вот интересно, как живет пиар, белы и черный). Вообще, насколько реально соблюдаются ограничения, или так, чтобы за руку не поймали? И где прославленное лобби табачных компаний?))
Записан
Bobby
VIP
Постоялец
*

Карма: 90
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 247



« Ответ #8 : 07 Сентябрь 2013, 23:36:56 »

Бренд-менеджер занимается ерундой. Вся его деятельность сводится к созданию мотивирующих презентаций с "ООООО БОЖЕ МОЙ, МЫ ВЗЯЛИ ПРОЦЕНТ В ЭТОМ КВАРТАЛЕ!!", где фигурируют четыре цифры из того же Нильсен Эдвайзера. Остальное делают ребята из внутреннего консалтинга. Как бы инсайд
Записан
Raccoon
Глобальный модератор
Старожил
*****

Карма: 91
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 446



« Ответ #9 : 08 Сентябрь 2013, 04:21:18 »

И где прославленное лобби табачных компаний?))

Глобально оно просто щенок в сравнении с фармлобби или той же ВОЗ. А конкретно в РФ даже с лобби господина Блумберга, чью заслугу в закручивании гаек у нас недооценить трудно.

А что особенно интересно - так это то, что в городе проживания товарища Блумберга на сигаретах этих картинок и надписей и в помине нет.

Записан

Jev
Новичок
*

Карма: 9
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 43


« Ответ #10 : 08 Сентябрь 2013, 17:14:12 »

Bobby, не совсем поняла про внутренний консалтинг в табачке) Поясните?
Записан
Raccoon
Глобальный модератор
Старожил
*****

Карма: 91
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 446



« Ответ #11 : 09 Сентябрь 2013, 03:29:43 »

Bobby, не совсем поняла про внутренний консалтинг в табачке) Поясните?

Если сугубо о маркетинге, то этот отдел зовется Strategy planning & [customer] Insights например.
Записан

-E-
VIP
Ветеран
*

Карма: 87
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 509



« Ответ #12 : 31 Октябрь 2013, 16:52:30 »

я работаю в пивной компании) и у нас есть маркетинг еще какой) и бренд-менеджера есть, которые разрабатывают стратегию продвиждения тех или иных продуктов, позиционирование и т.д.) только вот отдел маркетинга у нас очень очень маленький) хотя в компании 8 тыс сотрудников :)
много трейд-маркетологов) но они к продажам у нас относятся)

И даже несмотря на все ограничения классического маркетинга для пива в пивной компании еще какой маркетинг? А что, помимо трейда делают в пиве, интересно?
Записан
highflier_career
Новичок
*

Карма: 1
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 5


Highflier Career


WWW
« Ответ #13 : 01 Декабрь 2014, 13:19:31 »

Бренд маркетинг в табачке загибается. у меня хороший знакомый ушел из маркетинга топ-табачной компании в совсем другой отдел в другую компанию. другой знакомый тоже подыскивает себе другую работу. Отделы сокращают, насколько мне известно.
Записан

Узнайте больше рекомендаций о трудоустройстве в крупные компании в блоге



Страницы: 1
  Печать  
 
Обычная тема
Популярная тема (более 75 ответов)
Очень популярная тема (более 100 ответов)
Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование