Corporate procurement (Корпоративные закупки) - Учёба, курсы, сертификации
Username:
Password:

Добро пожаловать на форум YupTalk.ru!
Обсуждаем международную карьеру, профессиональный рост, бизнес-образование,
транснациональные корпорации, стажировки, консалтинг, финансы, аудит, маркетинг и работу в целом.


О САЙТЕ | РЕКЛАМА | ПРАВИЛА | КОНТАКТЫ | RSS ПОДПИСКА | | | БЛОГ

Подписка на все новые сообщения по почте:
Страницы: 1
  Печать  
Автор Тема: Corporate procurement (Корпоративные закупки)  (Прочитано 2801 раз)
Dm.Grow
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3


« : 10 Апрель 2017, 10:35:16 »

Добрый день, товарищи!
Подскажите, пожалуйста, котируемые (желательно международные) тренинги/курсы по корпоративным закупкам.

Дело в том, что компания, где я работаю использует тендерную систему и основное её неудобство заключается в том, что выбор практически всегда осуществляется на основании наименьшей цены в связи с чем некоторые закупки оказываются неудовлетворительного качества по понятным причинам.
Крайне интересен опыт корпоративных закупок в крупных западных компаниях.
Записан
Badger
Постоялец
***

Карма: 78
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 168


« Ответ #1 : 10 Апрель 2017, 13:04:17 »

Посмотрите правила закупок EBRD, World Bank, ADB etc.
Достаточно грамотно прописаны процедуры и критерии.
Записан
Dm.Grow
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3


« Ответ #2 : 10 Апрель 2017, 14:42:40 »

Посмотрите правила закупок EBRD, World Bank, ADB etc.
Достаточно грамотно прописаны процедуры и критерии.
Посмотрел. Наша система закупок очень похожа на EBRD.
С ней есть большой изъян, который заключается в том, что некоторые компании по типу "рога и копыта" заявляются в тендер с демпенгованными ценами и горящими глазами, хотят заполучить тендер, даже себе в убыток работают, чтобы у них в портфолио могла появиться наша компания.
Весь затык заключается в том, что требуются железобетонные основания для экономической безопасности и нечеловеческие усилия при попытке заключить договор с адекватной крупной компанией, т.к. как правило она не является самой дешевой.
Записан
c-c-consultant
Пользователь
**

Карма: 7
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 54


« Ответ #3 : 10 Апрель 2017, 17:46:26 »

Ваша проблема не столько в бизнес-процессе, сколько в деревянности закупщиков, экономической безопасности и прочих руководителей.
Конечно, бизнес-процесс действительно можно поменять так, чтобы проблемы уменьшить: например, не давать экономической безопасности согласующую роль; или ввести балльную оценку, инженерную часть которой будут делать невозмутимые инженеры, кидаясь налево и направо терминами, которые никто кроме них не понимает. Такие изменения необходимы, но провести их очень сложно, без консультантов практически невозможно. А возможно и формальное изменение процесса к реальным изменениям не приведет.
Вам нужен очень сильный и боевой CPO и вообще команда закупок, которая будет глубоко разбираться в том, что закупает, и может с примерами, референциями и прочим в руках посылать экономическую безопасность и прочих неверующих. "Да, компания Х подала самую низкую цену, но мы собрали 4 отзыва от предыдущих клиентов, и во всех случаях задержка составила более 3 месяцев. Стоимость задержки в 3 месяца для нашей компании перекрывает ценовую экономию". Или "мы снимаем компанию Х с тендера, т.к. оборудование не соответствует требованиям Х, Y и Z наших инженеров. Закупка такого оборудования приведет к увеличению риска аварии на Х%, риска гибели сотрудников на Y%". Вам надо перестать воспринимать себя как людей, которые собирают бумажки и понять, что вы (закупщики) - драйверы процесса. Вы разбираетесь в закупаемом. Вас боятся и заказчики, и экономическая безопасность, потому что вы знаете все и всех.
С фактами не поспоришь. Начните с себя - собирайте и качественно презентуйте настоящие факты. А если их нет, значит вы просто заблуждаетесь и покупать действительно надо по самой низкой цене. Просто управлять подрядчиком впоследствии тоже надо уметь.
Записан
youngpro
Новичок
*

Карма: 9
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 44


« Ответ #4 : 10 Апрель 2017, 19:45:52 »

"Да, компания Х подала самую низкую цену, но мы собрали 4 отзыва от предыдущих клиентов, и во всех случаях задержка составила более 3 месяцев. Стоимость задержки в 3 месяца для нашей компании перекрывает ценовую экономию". Или "мы снимаем компанию Х с тендера, т.к. оборудование не соответствует требованиям Х, Y и Z наших инженеров. Закупка такого оборудования приведет к увеличению риска аварии на Х%, риска гибели сотрудников на Y%".

Ага, и с теми же самыми словами можно отдавать тендеры за откат, т.к. у другой компании проблемы с поставками, отсутствуют сертификаты на продукцию, некачественное гарантийное обслуживание и т.д и т.п.

и во всех случаях задержка составила более 3 месяцев. Стоимость задержки в 3 месяца для нашей компании перекрывает ценовую экономию

И получить на это ответ, что нужно прописать в договоре штраф за срыв сроков поставки.

По теме не чего сказать. Но лично мы платим некоторым закупщикам, т.к. у нас не самый дешевый товар. А закупщики уже льют в уши у себя в компании, что у нас замечательный сервис, нет брака, низкие цены (ага щаз), и т.д. Так что лично я понимаю позицию Экономической Безопасности.
Записан
mine sky effect
VIP
Постоялец
*

Карма: 28
Оффлайн Оффлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 180


a need to be


« Ответ #5 : 10 Апрель 2017, 23:00:44 »

 Можно разобрать материал из strategic sourcing lifecycle. разобраться чем TCO от TVM отличается. Оцифровать качество в деньгах и потерях для компании, для начала.
Записан
Owl
Пользователь
**

Карма: 2
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 91


« Ответ #6 : 11 Апрель 2017, 00:27:39 »

Закупки, это саппорт (по сути), а у саппорта есть свой внутренний клиент. Так вот спроите у своего внутреннего клиента для начала, что ему вообще надо-то.
И там не будет низкой цены - там будут поставки в срок, четкие спецификации на закупаемые матераилы, четкие требования к транспорту и расписания погрузок. Вот эти вещи и надо включать в тендер. Кто лучше соответствует, тот молодец. Деньги - всего лишь один из многих показателей.
Дальше уже начинаются закупочные категории, категорийная стратегия и проч.
Сам работал в закупках, так и делал проекты как консультант
Записан
c-c-consultant
Пользователь
**

Карма: 7
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 54


« Ответ #7 : 11 Апрель 2017, 07:23:20 »

Закупки, это саппорт (по сути), а у саппорта есть свой внутренний клиент. Так вот спроите у своего внутреннего клиента для начала, что ему вообще надо-то.
И там не будет низкой цены - там будут поставки в срок, четкие спецификации на закупаемые матераилы, четкие требования к транспорту и расписания погрузок. Вот эти вещи и надо включать в тендер. Кто лучше соответствует, тот молодец. Деньги - всего лишь один из многих показателей.
Дальше уже начинаются закупочные категории, категорийная стратегия и проч.
Сам работал в закупках, так и делал проекты как консультант
Ну все же у закупок помимо выполнения "заказа" клиента есть еще роль челленджа клиента по требованиям ("золотые унитазы"). Спросить у внутреннего клиента надо, потом надо разобраться, поделить все на два, и дальше уже работать по соответствии технике или балльной системе в зависимости от категории.
Записан
Dm.Grow
Новичок
*

Карма: 0
Оффлайн Оффлайн

Сообщений: 3


« Ответ #8 : 11 Апрель 2017, 09:11:29 »

Закупки, это саппорт (по сути), а у саппорта есть свой внутренний клиент. Так вот спроите у своего внутреннего клиента для начала, что ему вообще надо-то.
И там не будет низкой цены - там будут поставки в срок, четкие спецификации на закупаемые матераилы, четкие требования к транспорту и расписания погрузок. Вот эти вещи и надо включать в тендер. Кто лучше соответствует, тот молодец. Деньги - всего лишь один из многих показателей.
Дальше уже начинаются закупочные категории, категорийная стратегия и проч.
Сам работал в закупках, так и делал проекты как консультант
Это всё понятно. Безусловно у нас достаточно жесткие критерии в техническом задании при проведении тендера.
Ситуация заключается в том, что периодически в тендерах заявляются компании по типу "рога и копыта", которые обещают, что все будет в срок, готова на любые условия, выставляют цену около себестоимости материалов. И информации об этой компании как таковой практически нет, плохой истории соответственно тоже, чтобы её забраковать.
Далее по факту начинаются бесконечные проблемы, то партия какая-нибудь бракованная, то дизайн не могут нормальный сделать и прочее и прочее, по срокам срывы у нас недопустимы, поэтому срывов нет. Весь негативный эффект падает на работников связанных с закупками, т.к. им приходится "нянчиться" с этими компаниями, постоянно отслеживать каждую мелочь, прозванивать каждый день, ездить к ним на производство, что тратит их время, силы и деньги компании. Тогда как с крупными и сильными компаниями такой проблемы нет.
Экономическая безопасность про многие такие мелкие фирмы "рога и копыта" дают вердикт, что нет оснований не работать с ними. Соответственно побеждает наименьшая цена.

Сейчас ситуация доведена до топ-менеджмента. Топ-менеджмент соответственно ждет предложений. Консалтинг рассматривается, но пока рано о нем говорить. Нужно что-то, что даст общее представление о том, как можно решить данный кейс. Идеальным вариантом было бы организоваться и съездить на качественный западный тренинг по закупкам, т.к. российские схемки с откатами и прочим дают эффект сугубо негативный.
Записан
vkorchevoy
Гость


E-mail
« Ответ #9 : 11 Апрель 2017, 11:57:15 »

Ну, вы сами идентифицировали проблему - нарываетесь на ноу-нейм компании без истории, которые в итоге косячат. Соответственно, выход - прописать одним из критериев при отборе - срок существования фирмы. То есть, если фирма, подающаяся на тендер, существует менее 5 лет, у нее коэффициент по этому критерию один, более - другой. Плюс, если для вас поставщик новый, просить его предоставить контакты предыдущих клиентов (в идеале, сопоставимых по размерам с вами).
Записан



Страницы: 1
  Печать  
 
Обычная тема
Популярная тема (более 75 ответов)
Очень популярная тема (более 100 ответов)
Заблокированная тема
Прикрепленная тема
Голосование